RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    УСТАНОВЛЕНИЕ 
    • понятие, которое употребляется в конституционном праве в следующих значениях: 1) введение нормативного правила; 2) норма, обычай, порядок дел; 3) выявление (обнаружение) фактических обстоятельств. (С. А.)...


    ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 
    • избираемые населением органы, которым поручается осуществление задач местного самоуправления. Кроме того, О. м. с. могут формироваться О. м. с., избранными населением. К числу О. м. с. относятся: представительный О. м. с. - избираемые населением дума, собрание, совет, состоящие из депутатов (представителей), решающие ключевые вопросы местного самоуправления, в том числе установление общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, принятие местных бюджетов, установление местных налогов и сборов и др. (уставом муниципального образования могут быть предусмотрены также и иные коллегиальные выборные О. м. с.); глава муниципального образования - избираемое населением или представительным органом О. м. с. должностное лицо (глава города, района, мэр и т. д.), возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования (уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности иных выборных должностных лиц О. м. с.).(С. А.)...


    ЖЕНСКОЕ РАВНОПРАВИЕ 
    • юридическое установление равенства женщины и мужчины, т. е. их равных прав. Основной исходный принцип Ж. р. закреплен в ч. 3 ст. 19 Конституции РФ: "Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации." (С. А.)...


    ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ 
    • установление возраста, по достижении которого гражданину предоставляется право избирать и быть избранным (см.: Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Избирательные цензы). (С. А.)...


    СИМВОЛЫ ГОСУДАРСТВА 
    • то же, что и атрибуты государства. Дают представление о природе (сущности) государства и тех ценностях, которых оно придерживается. Главными С. г. являются государственные флаг, герб и гимн. Они устанавливаются конституцией государства, а их подробное описание и порядок использования определяются в специальном законе или ином акте общегосударственного значения. Государство имеет исключительное право на установление своих символов. Их установление кем-либо еще, помимо государства, - невозможно. Нарушение порядка использования С. г., а также неуважительное отношение к ним и, тем более, их осквернение влекут административное или уголовное наказание. Согласно ст. 70 Конституции РФ, государственные флаг, герб и гимн России, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. Однако он еще не принят. Пока применяются утвержденные указами Президента РФ Положения о Государственном флаге РФ от 11 декабря 1993 г., о Государственном гербе РФ от 30 ноября 1993 г., о Государственном гимне РФ и его музыкальной редакции от 11 декабря 1993 г. (см. также: Государственный флаг Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации). (С. А.)...


    МСУ 
    • в в РФ, согласно ст. 133 Конституции, гарантируется правом на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав МСУ, установленных Конституцией и федеральными законами. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. В систему (структуру) МСУ входят: представительный орган МСУ - избираемые населением дума, собрание, совет, - состоящие из депутатов (представителей) и решающие ключевые вопросы МСУ, в том числе установление общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, принятие местных бюджетов, установление местных налогов и сборов и др. (уставом муниципального образования могут быть предусмотрены также и иные коллегиальные выборные органы МСУ); глава муниципального образования - избираемое населением или представительным органом МСУ должностное лицо МСУ (глава города, района, мэр и т. д.), возглавляющее деятельность по осуществлению МСУ на территории муниципального образования (уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности иных выборных должностных лиц МСУ); институты непосредственной демократии - местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, народная право-творческая инициатива; территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан на части территории муниципального образования. (С. А.)...


    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР РФ 
    • высшее должностное лицо, возглавляющее прокуратуру. Его полномочия по руководству системой прокуратуры включают, например: издание обязательных для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций, регулирующих вопросы организации и деятельности Системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения названных работников; установление штатов и структуры Генеральной прокуратуры РФ, определение полномочий ее подразделений; установление штатной численности и структуры подчиненных органов и учреждений; представление Совету Федерации кандидатов для назначения на должности заместителей Г. п. РФ, назначение прокуроров субъектов РФ, районов, городов, специализированных прокуратур, ответственных работников Генеральной прокуратуры РФ, директоров (ректоров) учебных и научных учреждений системы прокуратуры, а также освобождение их от занимаемых должностей. Наряду с полномочиями по руководству системой прокуратуры Г. п. РФ наделен всеми правами и обязанностями, представляемыми по закону для эффективного осуществления прокурорских функций, в том числе прокурорского надзора. Он вправе поддерживать государственное обвинение в суде по конкретным делам, осуществлять надзор за соблюдением законов при расследовании дел, давать санкции на совершение следственных действий, когда такие санкции требуются по закону, принимать решения об истребовании уголовных дел, приносить протесты и поддерживать их, продлевать сроки ареста, применяемого в отношении обвиняемых в совершении преступлений и т. д. Ежегодно Г. п. РФ представляет палатам Федерального Собрания и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. Г. п. РФ назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. (К. Г.)...


    ПРАВО НА ТАЙНУ ПЕРЕПИСКИ, ТЕЛЕФО 
    • одно из прав гражданина, закрепленное в ст. 23 Конституции РФ. Оно означает невозможность для кого-либо без разрешения знакомиться с чьей либо корреспонденцией, содержанием телефонных переговоров. В свою очередь для работников соответствующих служб (например, почтово-теле-графной) это означает обязанность не разглашать сведений, проходящих через них в силу характера работы. Ознакомление с материалами, изъятие данных, касающихся граждан, а тем более установление устройств прослушивания телефонных переговоров возможны лишь в исключительных случаях по решению компетентных органов(суда, прокурора). (С. А.)...


    МЕСТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ 
    • см.: Вопросы местного значения. Категория МСУ появилась в конституционном законодательстве сравнительно недавно. 9 апреля 1990 г. был принят Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР". В РСФСР категория МСУ включена впервые в Конституцию 24 мая 1991 г., а 6 июля 1991 г. принят первый Закон о местном самоуправлении в РСФСР. Конституция РФ и названный ФЗ характеризуют МСУ как признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы МСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления Конституция РФ (ст. 72) относит к совместному ведению РФ и субъектов РФ....


    ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО 
    • в российском праве (в том числе уголовном) - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 285 УК РФ). Таким образом, понятие "должностное лицо" - шире понятия "представитель власти" и охватывает ряд иных лиц, которые в силу должностного положения могут выполнять специальные функции. Организационно-распорядительными функциями в доктрине административного и уголовного права считается, в частности, руководство трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников. Под административно-хозяйственными функциями понимаются управление или распоряжение государственным либо муниципальным имуществом, установление порядка его хранения, переработки и т. д. (С. А.)...


    АБСЕНТЕИЗМ 
    • неучастие избирателей в голосовании при выборах депутатов и должностных лиц, а также в голосовании на референдумах, т. е. неявка в помещение для голосования. А. - оборотная сторона права избирателя на добровольное участие в выборах. При проведении свободных выборов почти неизбежен. В целях его преодоления используются методы негативного (установление штрафных санкций - применяется в отдельных странах) и позитивного (выплата избирателям за участие в голосовании из бюджета государства или прибавление дня выборов к ежегодному отпуску) характера. Как правило, А. приводит к снижению численности избирателей, при явке которых выборы считаются состоявшимися. Например, чтобы выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ считать состоявшимися, достаточно явки на избирательные участки более 25% зарегистрированных избирателей, т. е. внесенных в избирательные списки. Выборы Президента РФ считаются состоявшимися при регистрации на избирательных участках более 50% избирателей. Однако если первый тур не выявил победителя, во втором туре выборы считаются состоявшимися при любой явке избирателей. (С. А.)...


    ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
    • в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 7 июля 1995 г. предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность). В. д. регулируется Конституцией РФ, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. В соответствии с указанным Законом участниками В. д. являются все российские лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. При этом сама Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования осуществляют В. д. непосредственно только в случаях, установленных законами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. К ведению РФ Закон относит ключевые вопросы в области В. д.. в частности: формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики РФ; обеспечение экономической безопасности, защиту экономического суверенитета и экономических интересов РФ, экономических интересов субъектов РФ и российских лиц; государственное регулирование В. д.; установление обязательных на всей территории РФ стандартов и критериев безопасности и/или безвредности для человека при ввозе товаров и правил контроля за ними; определение порядка ввоза и вывоза вооружений, военной техники и имущества военно-технического назначения, определенных технологий, расщепляющихся материалов, взрывчатых веществ, драгоценных металлов и др.; предоставление государственных кредитов и иной экономической помощи иностранным государствам, их юридическим лицам, международным организациям; установление лимита внешнего государственного долга РФ и управление этим долгом, организацию работы по погашению долгов иностранных государств перед Российской Федерацией и др. Субъекты РФ имеют право осуществлять В. д. на своей территории в соответствии с законодательством РФ. заключать соглашения с субъектами иностранных государств, их административно-территориальными образованиями, предоставлять дополнительные льготы участникам В. д. на своей территории и перед своими бюджетами и др. Само российское государство осуществляет В. д. только в исключительных случаях. Однако регулирование В. д. является прерогативой государства. Особенно это относится к вопросам вывоза и ввоза товаров, где требуется обеспечить интересы государства, здоровье населения. Экспортный контроль, таможенно-тарифное регулирование относятся к ведению государства. Закон 1995 г. предусматривает также возможность государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных товаров, которая устанавливается федеральными законами. Но государственная монополия в данном случае выражается в выполнении экспортно-импортных операций не самим государством, а выдачей лицензий исключительно государственным унитарным предприятиям. (С. А.)...


    СВОБОДА ЛИЧНОСТИ 
    • философская и конституционно-правовая категория, означающая возможность самостоятельного выбора человеком своего образа жизни, деятельности. поведения в условиях данного государства и общества. В Российской Федерации С. л. обеспечивается всем строем нашего общества и государства, гарантируется в целом Конституцией РФ. С. л. - это установление определенных пределов, границ, дальше которых общество и государство не могут воздействовать на личность, вмешиваться в ее жизнь. Таким образом, каждое сообщество, членом которого является индивид, вправе оказывать на него влияние, но до определенных границ. Конституционное право обеспечивает создание условий защиты личности от произвола не только государства и его должностных лиц, но и тех негосударственных объединений, к которым может принадлежать индивид. С. л. является предпосылкой многих основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ (см., в частности: Право на жизнь. Достоинство личности. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Право на защиту персональных данных. Основные права и свободы). (С. А.)...


    РФ 
    • и имеет также все иные признаки государства: - наличие Конституции и законодательства РФ, действие принципа верховенства (приоритета) федеральных актов, т. е. по общему правилу они имеют более высокую юридическую силу, чем акты субъектов Федерации; - федеральная система государственных органов - Президент РФ, Федеральное Собрание (парламент) РФ, Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и ведомства РФ, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд - в целом единая судебная система РФ, Генеральный прокурор РФ; - единая внутренняя и внешняя политика РФ, формируемая с участием субъектов РФ и осуществляемая органами РФ; международное признание РФ и ее международная правосубъектность, т. е. участие в международных отношениях; - единые федеральные Вооруженные Силы, возглавляемые Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (им является Президент РФ); - единая система служб внутренних дел, безопасности; - денежно-финансовая система государства (с единой денежной единицей - рублем, системой налогов, кредитно-денежным обращением, Центральным банком РФ и т. д.); - наличие единой экономической системы, построенной на плюрализме форм собственности, свободе экономической деятельности и конкуренции. У РФ существует многообразная компетенция, т. е. полномочия по руководству государственной, экономической и социально-культурной жизнью на всей территории. Конституция РФ делит компетенцию РФ на две группы: в первую группу входят вопросы исключительного ведения РФ, т. е. вопросы, которые могут решать только федеральные органы (хотя и с учетом предложений субъектов); вторая группа - полномочия РФ в сферах совместного ведения РФ и ее субъектов. Иначе говоря, в этих сферах РФ решает вопросы, отнесенные к ее ведению, а остальные вопросы решают субъекты РФ, разумеется, на основе и в развитие федерального законодательства. Вопросы исключительной компетенции РФ можно разделить на следующие подгруппы. В области государственного строительства: принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория РФ; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование этих органов; государственные награды и почетные звания РФ; федеральная государственная служба; федеральные программы в области государственного строительства и национального развития РФ. В области экономической, социальной и культурной политики: федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического, социального и культурного развития РФ; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет. В области внешних сношений, обороны и безопасности: внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения РФ; оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ. В области охраны общественного порядка, прав граждан и правосудия: судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности. В сферах совместного ведения РФ и ее субъектов полномочия РФ также можно условно разделить на несколько подгрупп. В области государственного строительства: обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. В области экономической, социальной и культурной политики: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ. В области внешних сношений: координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ. В области охраны общественного порядка, прав граждан, законодательства и деятельности правоохранительных органов: обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат. (С. А.)...


    АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОК 
    • в соответствии с Конституцией РФ и Уставом А. Б. а. о., принятым Агинской Бурятской Окружной Думой 10 ноября 1994 г. (с изменениями и дополнениями от 30 мая 1995 г. и 15 февраля 1996 г.), равноправный субъект РФ. Входит в Читинскую область. Административный центр - поселок Агинское. Окружная Дума - представительный орган государственной власти округа - состоит из 15 депутатов. К ведению Окружной Думы относятся: утверждение по представлению схемы управления округом и расходов по содержанию администрации, состава коллегиального органа при главе администрации; дача согласия на назначение руководителей окружных органов управления финансами, имуществом округа, органов внутренних дел и социальной защиты; принятие решения о выражении недоверия должностным лицам окружной администрации; принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы окружной администрации; отмена незаконных актов окружной администрации; утверждение окружного бюджета и отчета о его исполнении; образование окружных внебюджетного и валютного фондов, определение их целевого назначения, утверждение отчетов об их исполнении; установление окружных налогов и сборов; принятие решений по вопросам образования фонда имущества округа, окружной контрольно-счетной палаты, природоохранительной инспекции и органов охраны культурного наследия, утверждение положений об этих органах; установление порядка управления и распоряжения собственностью округа; принятие решения о составе окружного земельного фонда, установление правового режима земель территории приоритетного природопользования; установление порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности округа; установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в пожизненное наследуемое владение; утверждение перечня социально значимых для округа объектов, не подлежащих отчуждению; решение вопросов административно-территориального устройства округа; назначение окружного референдума и др. Решения Окружной Думы подписывает ее председатель. Глава окружной администрации может опротестовать решение Окружной Думы, адресованное окружной администрации, считая его противоречащим законодательству РФ или округа. При отклонении Окружной Думой протеста Глава вправе обратиться в суд. Окружная Дума вправе определить количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, включая председателя и заместителя председателя Окружной Думы. Количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, не должно превышать две пятых от общего числа депутатов Окружной Думы. Деятельность Окружной Думы не может быть прекращена, как сказано в Уставе, ни по каким основаниям никакими органами государственной власти федерального и окружного уровней. Окружная Дума может прекратить свою деятельность только в результате окружного референдума, проведенного по инициативе населения, при наличии подписей не менее 10% избирателей и только после определения другого, альтернативного представительного органа государственной власти округа. Кроме того, решением Окружной Думы ее полномочия могут быть прекращены по инициативе Главы А. Б. а. о. в случае неоднократного грубого нарушения Конституции РФ, федеральных законов на основании заключения Конституционного Суда РФ (Федеральный конституционный закон о КС РФ такого его полномочия не предусматривает. - С. А.), а также в результате самороспуска. Окружная администрация состоит из Главы администрации, возглавляемого им коллегиального органа, а также подчиненных ему управленческих структур - комитетов, управлений, отделов и др. Согласно Уставу А. Б. а. о., окружная администрация подотчетна Окружной Думе и федеральным органам исполнительной власти в пределах их компетенции. Глава А. Б. а. о. обеспечивает совместно с председателем Окружной Думы согласованное функционирование и взаимодействие Окружной Думы и администрации округа, руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия. Глава избирается населением округа на 4 года. Глава определяет состав, полномочия, порядок организации и деятельности коллегиального органа. Состав членов коллегиального органа утверждается Окружной Думой. Члены этого коллегиального органа работают на общественных началах. Руководители окружных органов управления финансами и социальной защиты населения назначаются и освобождаются от должности Главой А. Б. а. о. с согласия Окружной Думы. Руководители окружного органа внутренних дел, комитета по управлению имуществом назначаются и освобождаются от должности соответственно Министром внутренних дел РФ, руководителем комитета по управлению имуществом РФ по согласованию с Окружной Думой и администрацией округа. Другие должностные лица окружной администрации назначаются и освобождаются от должности Главой А. Б. а. о. самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ или округа. Глава А. Б. а. о. представляет на утверждение Окружной Думы проект окружного бюджета и отчет о его исполнении, проект схемы управления округом и структуры органов окружной администрации; принимает постановления о создании структурных подразделений А. Б. а. о.; назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности округа; может участвовать в работе Окружной Думы с правом совещательного голоса; представляет интересы округа на федеральном уровне, в отношениях с органами и должностными лицами зарубежных государств; осуществляет контроль за положением дел на территории округа; отменяет приказы руководителей органов окружной администрации: приостанавливает строительство, ведущееся на территории округа с нарушением соответствующих норм и правил, и др. Глава А. Б. а. о. может быть отрешен от должности Окружной Думой - как сказано в Уставе - в случае совершения преступления (нарушения Конституции и законодательства РФ), а также грубого умышленного нарушения Устава и других нормативных правовых актов округа. Заключение о наличии в действиях Главы признаков умышленного нарушения Устава :1 других законодательных актов дает окружной суд, а о наличии признаков преступления - прокурор округа. Глава А. Б. а. о. может быть также отозван избирателями. На период до избрания нового Главы Окружная Дума вправе избрать (назначить) Главу А. Б. а. о. Уставом предусмотрено проведение окружных референдумов с вынесением на них наиболее важных вопросов жизни округа, в том числе - одобрение наиболее крупных окружных программ социально-экономического развития, концепция перспективного развития округа, включая создание особых зон, размещение стратегических объектов РФ на территории округа. (С. А.)...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь