RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    УЧЕТ 
    • 1) установление и проверка наличия, инвентаризация, подсчет материальных и финансовых средств. Бухгалтерский У. представляет собой систему непрерывного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организаций и учреждений с целью сбора систематизированных данных о ходе и результатах этой деятельности; 2) У. долговых обязательств - покупка этих обязательств банками до истечения срока их погашения со скидкой (см. Учет банковский, Учетная ставка, Учетный рынок)....


    КАПИТАЛИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК 
    • учет расходов по статье капитальных затрат, а не текущих издержек....


    БАНК УЧЕТНЫЙ 
    • банк, выдающий деньги под учет векселей, дисконтирующий векселя....


    АГЕНТ ПО РЕГИСТРАЦИИ 
    • лицо, ведущее учет общего числа акций, на которые выданы сертификаты, и контролирующее соответствие количества акций списочному числу акционеров....


    ЦЕНТР ПРИБЫЛИ 
    • (profit centre) подразделение компании, которое ведет учет своих доходов и расходов и деятельность которого оценивается руководством компании по получаемой им прибыли....


    УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ 
    • совокупность методов исполнения финансовых планов и подтверждения операций, производимых государством или органами государственного управления. В РФУ.г.ф.о. осуществляется Министерством финансов. Проверка правильности данного учета производится Счетной палатой....


    УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 
    • политика центрального банка по регулированию учетного рынка. Основным инструментом этой политики является изменение официальной учетной ставки центрального банка, которое влечет за собой изменения в аналогичном направлении учетных ставок коммерческих банков. Увеличивая учетную ставку, центральный банк затрудняет учет ценных бумаг, что ведет к ограничению их эмиссии и в конечном счете к сдерживанию деловой активности. Уменьшение учетной ставки влечет за собой противоположный эффект....


    ДИСКОНТИРОВАНИЕ И УЧЕТ 
    • (di counting) в финансовой практике процесс, обратный определению наращенной суммы. По заданной сумме S, которую следует уплатить через некоторое время п, определяется сумма полученной ссуды Р. Такая ситуация возникает, например, при разработке условий контракта. Кроме того, задача расчета Р по S возникает и тогда, когда проценты с суммы S удерживаются непосредственно при выдаче ссуды. В этом случае говорят, что сумма S дисконтируется, сам процесс начисления и удержания процентов вперед называют учетом, а проценты в виде разности S- P = = D - дисконтом. Необходимость дисконтирования возникает при покупке банком или другим финансовым учреждением краткосрочных обязательств (векселей, тратт и др.), оплата которых должником производится в будущем....


    УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ 
    • ( tock control) регулирование объема товарных запасов компании для производства или для торговли таким образом, чтобы обеспечить бесперебойность процесса, и в то же время возможность не создавать излишних запасов, так как это ведет к омертвлению денег и требует увеличения оборотного капитала. Величина производственных запасов зависит от организации отношений с поставщиками и транспортными фирмами. Четкость поставки сырья, полуфабрикатов, деталей, узлов позволяет работать "с колес", не создавая на предприятии больших складов. В торговле величина запасов зависит от систематического учета реализации товаров и правильной оценки ее перспективы. Создание оптимальной величины запасов в современных условиях возможно на базе использования компьютеров, которые позволяют не только вести постоянный учет расходования запасов, но и обеспечивать заказ фирмам-поставщикам новых поступлений товаров в необходимой номенклатуре....


    СБЫТ ТОВАРОВ 
    • деятельность производителей и посредников по реализации произведенных товаров потребителю. Сбытовую деятельность производитель может осуществлять самостоятельно или поручать ее посреднику (см. Комиссионная торговля). Успех сбытовой деятельности зависит в первом приближении от соответствия предложения товаров платежеспособному спросу. Однако для конкретного предприятия этот успех во многом обусловлен правильной организацией продвижения своей продукции па рынок. Система организации производства и сбыта в расчете на максимальный рыночный эффект получила название маркетинга. Основными принципами маркетинга являются: нацеленность на конкретный практический результат производственно-сбытовой деятельности; максимальный учет состояния рынка и тенденции его развития; ориентация на долговременный результат производственно-сбытовой деятельности, включая разработку качественно новых товаров; активное приспособление к требованиям рынка и одновременное целенаправленное формирование спроса на свою продукцию....


    АКЦЕПТНО-РАМБУРСНЫЙ КРЕДИТ 
    • распространенная форма кредитования экспорта. Такой кредит основан на сочетании акцепта векселей экспортера и возмещении (рамбурсировании) импортером средств банку-акцептанту. Обычно предоставляется банком экспортера банку импортера для проведения платежей импортера по данному внешнеторговому контракту. Механизм акцептно-рамбурсного кредитования предполагает прохождение нескольких этапов: соглашение об акцепте, выставление безотзывного акцептного аккредитива, отгрузка товара, учет тратты и передача банку товарных документов, переучет тратты, пересылка товарных документов и передача их импортеру под обеспечение, перевод суммы векселя и возврат обеспечения (рамбурсирование), перевод суммы векселя банку-акцептанту, предъявление переводного векселя к оплате при наступлении срока погашения. Экспортер выставляет тратту на банк импортера. Банк импортера акцептует тратту. На банк экспортера выставляется безотзывный акцептный аккредитив. После этого экспортер отгружает товар и пересылает тратту и товарные документы банку импортера. Тот в свою очередь передает фирме-импортеру товарные документы. Банк экспортера переучитывает акцептованную тратту. До наступления срока платежа по векселю импортер возмещает валюту своему банку в обмен на ранее переданное обеспечение. Банк импортера переводит банку экспортера сумму тратты до срока ее оплаты. При А.-р.к. могут быть использованы как переводные векселя, так и акцептный аккредитив....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАР 
    • (international marketing environment) совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке. В общих чертах В.с.м.м. включает систему внешнеэкономических связей, и в первую очередь международную торговлю, экономические, политико-правовые, культурные факторы и т.д. В международной торговле с точки зрения маркетинга прежде всего следует выделить торговые ограничения. Самыми распространенными из них являются таможенные тарифы, квоты, эмбарго, нетарифные барьеры, валютные ограничения. Экономические факторы прежде всего характеризуют структуру экономики страны, уровень развития ее отдельных секторов, что определяет характер потребностей страны в товарах и услугах, уровни доходов различных слоев населения и занятости. Политико-правовые факторы - это прежде всего регламентация закупок и потребления, общая направленность политики, стабильность режима; регулирование валютных операций (возможность обмена валют, перевода валюты в другую страну, встречная торговля); дополнительные возможности или трудности, обусловленные образованием международных экономических сообществ; эффективность функционирования государственных органов (работа таможенной службы, других органов внешнеэкономического регулирования, возможность получения официальной маркетинговой информации, других услуг). Учет культурных факторов заключается в том, что еще до разработки плана маркетинга следует изучить обычаи, нормы поведения, запреты, которым следуют жители страны рынка. Незнание культурной среды снижает шансы экспортера в эту страну на успех. Нормы делового этикета для разных стран также являются разными....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИ 
    • (marketing y tem of pricing) исходит из того, что ценовая политика есть важный составляющий компонент маркетингового воздействия на рынок, предполагающего необходимость использования особой методологии ценообразования, которая делает особый упор на обеспечение более активной и системной связи ценовой политики с требованиями и запросами самих покупателей, их платежеспособностью, критериями оценки ценностей, стилем жизни и т.д., а также другими элементами комплекса маркетинга (marketing mix) - товарной, распределительной и стимулирующей политикой. Маркетинговый подход к формированию продажной цены предполагает использование в качестве основы определения уровня цены учет прежде всего мнения, требований самих покупателей, их возможностей приобрести тот или иной конкретный товар. Маркетинг предполагает в определении цены идти не от себестоимости товара, а от требований рынка, покупателей. Исходя из этого принципа, заранее определяют пределы цены продажи, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового стратегического управления деятельностью фирмы с учетом рыночной конкуренции, динамики и характера спроса и т.д., а затем продумывают форму подсчета цены производства и себестоимости продукции, которые бы позволяли получить ранее определенные пределы цены продажи. Иначе говоря, маркетинговая методология ценообразования предполагает использование концепции, прямо противоположной системе стоимостных надбавок к себестоимости и издержкам (метод "издержки плюс"), что требует более гибкого подхода к определению пределов цен на закупаемое сырье, материалы, комплектующие и т.п. Важное значение придается тому, чтобы с самого начала определять ценовую политику и систему ценообразования исходя из условий согласования всех элементов "marketing mix", одновременно решая задачу развития техники производства продукции, методов управления, которые обеспечили бы высокий уровень качества товаров и определенную величину прибыли....


    МАРКЕТИНГА ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ 
    • (principle and method of marketing) вытекают из сущности маркетинга. Основные принципы: а) обязательная ориентация на нужды, запросы, требования потребителя, их тщательный учет при принятии хозяйственных решений; б) максимальное приспособление производства к требованиям рынка, потребителей, исходя не из текущей, сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы; в) целенаправленное воздействие на рынок покупателей с помощью всех доступных средств (прежде всего рекламы) для создания благоприятных возможностей рыночной и иной деятельности производителю. Таким образом, в основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз - производить только то, что требует конкретный рынок, потребитель. Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся: а) анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политическая, социальная, культурная и иная среда. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге такой работы формируется банк данных оценки окружающей среды и ее возможностей; б) анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Проводится исследование экономических, социальных, демографических, географических и иных характеристик лиц, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как отечественных, так и конкурирующих товаров; в) изучение существующих и планирование будущих товаров, т.е. разработка концепции новых товаров и (или) модернизации существующих, включая их ассортимент, параметрические ряды, упаковку и т.д.; г) планирование товародвижения и сбыта, включая создание при необходимости, собственной сбытовой сети со складами и магазинами и (или) использование агентских сетей; д) обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных мероприятий, материальных стимулов для покупателей, посредников и конкретных продавцов; е) обеспечение ценовой политики - планирование систем и уровней цен на поставляемые товары, определение "технологии" использования цен, кредитов, скидок и т.п.; ж) удовлетворение технических и социальных требований (норм) страны, импортирующей товары, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиту окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара; з) управление маркетинговой деятельностью как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль программы маркетинга и конкретных обязанностей каждого работника предприятия, оценки рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений. Маркетинг не терпит шаблона, рутины, бездумной исполнительности участников; он требует активности, наступательности, инициативы, без чего нельзя рассчитывать на эффективную деятельность на современном международном рынке, где острейшая конкуренция - естественный фактор коммерческой работы....


    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 
    • (product concurentability) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. К.т. - синтетический показатель, отражающий в себе итоги многих слагаемых: эффективности работы конструкторских бюро; производственной деятельности предприятий, их смежников; работы внешнеэкономических организаций по реализации экспортных товаров на внешних рынках. Но К.т. на мировом рынке - это не только их высокое качество и технический уровень. Это и умелое маневрирование товарами в рыночном пространстве и времени, а главное - максимальный учет требований рынка, конкретных покупателей. К.т. предполагает очень гибкую реакцию экспортера на требования рынка и поведение конкурентов. Товар требуемой потребительской ценности должен быть не только произведен в необходимых количествах и вовремя доставлен покупателям, но и гарантирован его сервисом на уровне, сложившемся в мировой практике. Существует тесная взаимосвязь между понятиями "конкурентоспособность" и "качество", "конкурентоспособность" и "технический уровень", но ставить знак равенства между первым понятием и двумя другими - неправомерно. Понятие "конкурентоспособность" значительно шире понятий "качество" и "технический уровень" продукта, хотя последние и являются важнейшими составными частями К.т. Если качество продукта в каждый отдельный момент представляет определенную совокупность его свойств, то К.т. может значительно меняться в зависимости от изменения таких внешних факторов, как условия реализации, спроса и предложения. Всякое изделие обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Для того чтобы объективно оценить К.т., поставщик должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель. Только в таком случае можно ожидать, что оценка, данная своему товару поставщиком, совпадает с мнением покупателя. Следовательно, вначале необходимо решить задачу определения перечня параметров, существенных с точки зрения потребителя. Однако для производителя (экспортера) этот вопрос стоит несколько шире. Прежде всего он должен оценить принципиальную возможность реализации своего товара на рассматриваемом рынке, т.е. уровень нормативных параметров. Определение принципиальной возможности реализации начинается с оценки патентной чистоты. Затем выясняется соответствие параметров анализируемого товара обязательным стандартам и нормам. С техническими параметрами связан первый шаг потребителя к покупке товара. Если же не все параметры изделия соответствуют требованиям покупателя, то это обозначает его неконкурентоспособность. Практика определения К.т. основывается на сравнительном анализе совокупных характеристик товара с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления. К.т. - важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на внешние рынки, условие эффективного ведения внешнеторговых (внешнеэкономических) операций и основа выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь