Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
Учитель истории
|
- Содержание труда: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ; использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания истории, историю древнего мира и средних веков, историю нового и новейшего времени, историческое краеведение, основы экономического и культурного развития общественных формаций, историю международных отношений, историю культуры, науки, и искусства, вопросы краеведения, археологии, и этнографии, программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Профессионально важные качества: - внимательность;
- адекватная самооценка;
- эмоциональная устойчивость;
- коммуникативные и организаторские способности;
- аналитические и исследовательские способности.
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- психические и нервные заболевания;
- плохие зрение и слух;
- неврозы.
...
|
Учитель
|
- Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.). Готовят учителей для средней общеобразовательной школы педагогические институты. Родственные профессии: воспитатель в дошкольном учреждении, воспитатель группы продленного дня....
|
Преподаватель иностранного языка в школе
|
- С каждым годом все больше растут, крепнут многосторонние дружеские связи почти со всеми странами мира. Доброжелательные отношения между людьми разных континентов способствуют все более активному обмену опытом и специалистами во всех областях искусства, науки и техники. Поэтому современному человеку необходимо знание иностранного языка.
В средней общеобразовательной школе закладывается основа практического владения учащимися иностранным языком, на которой они после окончания школы могут дальше осваивать иностранный язык. Учитель иностранного языка помогает овладеть учащимся основными видами речевой деятельности в пределах, определенных школьной программой: аудированием, говорением и чтением (письмо используется только как средство обучения). Система обучения языку строится учителем в соответствии с общедидактическими принципами воспитывающего обучения: на научности, сознательности, активности, систематичности, доступности, посильности и наглядности. В своей работе учитель использует помимо учебника другие дополнительные средства: грамзаписи речи на иностранном языке, лингафонный курс, выдержки из произведений зарубежной литературы, газетный материал. Все это способствует лучшему практическому овладению произношением и освоению иностранного языка. В процессе обучения учащихся иностранному языку перед учителем всегда встает нелегкая задача преодоления влияния родного языка (интерференции) на изучаемый иностранный, учитывая особенности родного и иностранного языка, учитель должен организовать учебный процесс так, чтобы исключить возможность интерференции. Поэтому учителю необходимы не только глубокие знания родного и иностранного языка, но и совершенное владение методикой преподавания иностранного языка. Для того, чтобы учащиеся наиболее полно усвоили программный курс иностранного языка, учитель должен "привить" интерес к чужому языку. Для этого учитель дает общую характеристику (географическое положение, политический строй) тех стран, язык которых изучается, знакомит учащихся с историей этих стран, с их культурой. Все это требует от учителя разносторонних знаний, творческой активности, большой работоспособности (см. общую характеристику учителя)....
|
Театровед
|
- Театроведение - это наука, изучающая историю и теорию сценического искусства. Предметом работы ученых театроведов являются все компоненты театра: драматургия, актерское, режиссерское и декорационное искусство, театральная архитектура, театральное образование, организация театрального дела, зритель.
Театроведы занимаются исследовательской работой, анализируют историю театра и современные театральные постановки. На основе анализа и наблюдений делают выводы и строят умозаключения в области теории театра, пишут статьи, книги, театральные рецензии. Все театральные и кинокритики имеют, как правило, театроведческое образование. Работа театроведов проходит в основном в библиотеках и за письменным столом. Для театроведа важна способность аналитически мыслить и литературно излагать свои умозаключения. Театроведу, с одной стороны, необходимо многое знать из истории театра и, с другой стороны, следить за современными театральными событиями. Работа театроведов очень важна. Своим трудом они способствуют развитию театра, идейному и эстетическому прогрессу в театральном искусстве и эстетическому воспитанию зрителей. Театроведческое образование можно получить в ГИТИСе (Москва), Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, Киевском институте театрального искусства, Белорусском (Минск) и Ташкентском театрально-художественном институтах и Азербайджанском институте искусств (Баку)....
|
Учитель физкультуры
|
- Содержание труда: Ведет педагогическую деятельность: планирует, организует и осуществляет физическое воспитание учащихся, проведение учебных и тренировочных занятий, оздоровительных мероприятий.
Должен знать: Педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию, спортивную медицину и лечебную физкультуру, школьную гигиену, методику преподавания физкультуры.
Профессионально важные качества: - внимательность;
- эмоциональная устойчивость;
- адекватная самооценка;
- коммуникативные и организаторские способности;
- физическое здоровье;
- спортивные навыки.
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- неврозы;
- психические и нервные заболевания;
- плохие зрение и слух.
...
|
Учитель музыки и пения
|
- Содержание труда: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует музыкальному развитию, формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения музыке и пению, проводит индивидуальную работу с каждым учащимся.
Должен знать: Педагогику, психологию, сольфеджио; методику преподавания музыки и пения, музыкальную грамоту, должен владеть музыкальным инструментом.
Профессионально важные качества: - музыкальная и педагогическая одаренность;
- терпеливость;
- внимательность;
- коммуникативные способности.
Квалификационные требования: ВУЗы, ССУЗы.
Медицинские противопоказания:- плохой слух;
- нервные и психические заболевания.
...
|
Учитель-дефектолог
|
- Содержание труда: Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими отклонения в развитии, обследует их, определяя степень и структуру выраженности имеющегося дефекта, консультирует педработников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
Должен знать: Возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся.
Профессионально важные качества: - коммуникативные и организаторские способности;
- эмоциональная устойчивость;
- наблюдательность;
- логическое мышление.
Квалификационные требования: Педагогические ВУЗы, 8 - 14 разряды.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- неврозы;
- психические и нервные заболевания;
- дефекты зрения и слуха.
...
|
Учитель математики
|
- Содержание труда: Осуществляет обучение и воспитание учащихся, с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует развитию у учащихся логики мышления и интереса к изучению математических наук; использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания математики, основы математических наук.
Профессионально важные качества: - аналитическое и логическое мышление;
- внимательность;
- эмоциональная устойчивость;
- адекватная самооценка;
- коммуникативные и организаторские способности.
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- неврозы;
- психические и нервные заболевания;
- плохие зрение и слух.
...
|
Учитель ИЗО
|
- Содержание труда: Ведет преподавательскую работу, пользуясь разнообразными методами, формами и техническими средствами обучения, определяет степень усвоения учащимися программного материала и прививает им навыки самостоятельного пополнения знаний, выполняет эскизы, рабочие чертежи и технические рисунки, способствует развитию у учащихся эстетических представлений, формирует у них интерес к художественному творчеству.
Должен знать: Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания изобразительного искусства и черчения, пластику, черчение, рисунок, живопись, композицию, скульптуру.
Профессионально важные качества: - внимательность;
- эмоциональная устойчивость;
- адекватная самооценка;
- коммуникативные и организаторские способности.
Квалификационные требования: Педагогические институты и училища.
Медицинские противопоказания:- психические и нервные заболевания;
- инфекционные и кожные заболевания;
- плохие зрение и слух;
- тремор рук.
...
|
Учитель трудового обучения
|
- Содержание труда: Ведет педагогическую работу, формирует у учащихся необходимые трудовые навыки и умение обращаться с производственным инструментарием, станками и вспомогательным оборудованием, способствует развитию технологического творчества, организовывает кружки, проводит работу по профессиональной ориентации учащихся.
Должен знать: Педагогику, психологию, возрастную физиологию, методику преподавания трудового обучения, черчение и начертательную геометрию, машиноведение, электротехнику, характеристики основных рабочих и инженерных профессий, формы и методы организации профориентационной работы.
Профессионально важные качества: - внимательность;
- эмоциональная устойчивость;
- техническое мышление;
- адекватная самооценка;
- коммуникативные и организаторские способности.
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- неврозы;
- психические и нервные заболевания;
- плохие зрение и слух.
...
|
Учитель русского языка и литературы
|
- Содержание труда: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ; использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания русского языка и литературы, программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Профессионально важные качества: - внимательность;
- эмоциональная устойчивость;
- высокая самооценка;
- коммуникативные и организаторские способности.
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- неврозы;
- психические и нервные заболевания;
- плохие зрение и слух.
...
|
Учитель информатики и вычислительной техники
|
- Содержание труда: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует развитию у учащихся логики мышления и интереса к изучению математических наук, основ информатики и вычислительной техники: использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания и информатики и ВТ, языки программирования, устройство ЭВМ, алгоритм составления программ.
Профессионально важные качества: - аналитическое и логическое мышление;
- внимательность;
- эмоциональная устойчивость;
- адекватная самооценка;
- коммуникативные и организаторские способности.
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- психические и нервные заболевания;
- плохие зрение и слух;
- неврозы.
...
|
Учитель математики и информатики
|
- Содержание труда: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует развитию у учащихся логики мышления и интереса к изучению математических наук, основ информатики и вычислительной техники; использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания математики и информатики, основы математических наук, языки программирования, устройство ЭВМ, алгоритм составления программ.
Профессионально важные качества: - аналитическое и логическое мышление;
- внимательность;
- эмоциональная устойчивость;
- адекватная самооценка;
- коммуникативные и организаторские способности;
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- неврозы;
- психические и нервные заболевания;
- плохие зрение и слух.
...
|
Учитель математики и физики
|
- Содержание труда: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию обшей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ; использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания математики и физики, программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Профессионально важные качества: - математические способности;
- способность проникать в суть физических явлений;
- внимательность;
- эмоциональная устойчивость;
- адекватная самооценка;
- коммуникативные и организаторские способности.
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- неврозы;
- психические и нервные заболевания;
- плохие зрение и слух.
...
|
Учитель начальных классов
|
- Содержание труда: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию обшей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания биологии и химии, неорганическую и органическую химию, ботанику, зоологию, анатомию, физиологию человека и животных и др., программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Профессионально важные качества: - внимательность;
- эмоциональная устойчивость;
- высокая самооценка;
- коммуникативные и организаторские способности.
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:- инфекционные и кожные заболевания;
- неврозы;
- психические и нервные заболевания;
- плохие зрение и слух.
...
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|