Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ФАКТУРА
|
- ФАКТУРА (от лат . factura - обработка),..1) в музыке конкретный звуковой облик произведения. Компоненты фактуры - тембр, регистровое положение, голосоведение и др...2) В изобразительном искусстве характер поверхности произведения....
|
ВАУЧЕР
|
- ВАУЧЕР (англ . voucher), 1) документ, удостоверяющий оплату товаров и услуг (напр., оплаченный счет-фактура, погашенный счет), выдачу кредита, получение денег (расписка) и т. п. 2) То же, что приватизационный чек...
|
АКВАРЕЛЬ
|
- АКВАРЕЛЬ (франц . aquarelle, от лат. aqua - вода), краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Основные качества живописи акварелью - прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета....
|
КРУЧЕНЫХ Алексей Елисеевич
|
- КРУЧЕНЫХ Алексей Елисеевич (1886-1968) , русский поэт. Теоретик футуризма. В книгах "Слово как таковое" (1913), "Сдвигология русского стиха" (1922), "Фактура слова", "Апокалипсис в русской литературе" (обе 1923) и др. разрабатывал оригинальный поэтический язык, заумь (известная строка - "Дыр бул щыл"), генетически возводя его к "праязыку", фольклорным заговорам и т. п.; иллюстрировал свои теории поэтическим творчеством, носящим экспериментаторский характер (сборники "Мирсконца", 1912, совместно с В. Хлебниковым; "Помада", "Взорваль", оба 1913, и др.)....
|
ПОСТЖИВОПИСНАЯ АБСТРАКЦИЯ
|
- ПОСТЖИВОПИСНАЯ АБСТРАКЦИЯ , направление в абстрактной живописи, сложившееся в 1950-е гг. как реакция на абстрактный экспрессионизм. Свободный мазок, "растрепанная" фактура последнего сменились здесь ровно закрашенными цветовыми полями, рассчитанными на сильный психологический эффект простых и монументальных форм в состоянии контраста или гармонии. Работы мастеров пост-живописной абстракции (К. Ноланд, Б. Ньюмен, Ад Рейнхардт, Ф. Стелла, США) обозначают также понятием живописи "твердого края", "хардэджа"(от англ. hard edge), подчеркивающим аскетичную линейную четкость этих композиций....
|
АРХИТЕКТУРА
|
- АРХИТЕКТУРА (лат . architectura, от греч. architekthon - строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. Архитектурная организация пространства населенных пунктов, создание городов и поселков, регулирование систем расселения выделились в особую область - градостроительство. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). Назначение, функции архитектурного сооружения определяют его план и объемно-пространственную структуру, строительная техника - возможность, экономическую целесообразность и конкретные средства его создания. Образно-эстетическое начало архитектуры связано с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружения. Выразительные средства архитектуры - композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др. Во 2-й пол. 19-20 вв. социальные и научно-технические сдвиги вызвали появление новых функций, конструктивных систем, художественных средств архитектуры, индустриальных методов строительства....
|
ЖИВОПИСЬ
|
- ЖИВОПИСЬ , вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности - масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений....
|
|
|
|
|
|
|