Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ФАНТОМНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
|
- ФАНТОМНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ , восприятие человеком утраченной части тела (чаще - ампутированной конечности). Могут сопровождаться мучительной болью, в связи с чем возможно хирургическое лечение (иссечение рубцов и т. д.)....
|
ПОРОГ ОЩУЩЕНИЯ
|
- ПОРОГ ОЩУЩЕНИЯ , в физиологии - наименьшая сила раздражителя, вызывающая соответствующее ощущение. Для возникновения его необходимо, чтобы на организм действовал раздражитель с силой, равной или превышающей порог раздражения....
|
ОРГАЗМ
|
- ОРГАЗМ (греч . orgasmos, от orgao - пылаю страстью), высшая степень сладострастного ощущения; возникает в момент завершения полового акта....
|
ПАРЕСТЕЗИЯ
|
- ПАРЕСТЕЗИЯ (от пара ... и греч. aisthesis - ощущение), ощущения онемения кожи, "ползания мурашек" и др. при заболеваниях нервной системы, периферических сосудов....
|
ИЕРОГЛИФОВ ТЕОРИЯ
|
- ИЕРОГЛИФОВ ТЕОРИЯ , гносеологическая концепция, согласно которой ощущения - условные знаки (символы, иероглифы) реальных свойств вещей. Выдвинута Г. Гельмгольцем в кон. 19 в....
|
БЭКОН
|
- БЭКОН (Bacon) Фрэнсис (1909-92) , английский художник. С 1950-х гг. один из крупнейших представителей новой фигурации. Его живописные портреты, фигурные композиции, реплики картин старых мастеров полны острого трагизма, мрачного ощущения "ада на земле"....
|
ЭНДОКАРДИТ
|
- ЭНДОКАРДИТ , воспалительные заболевания эндокарда, большей частью с поражением сердечных клапанов и образованием пороков сердца. Основные причины: ревматизм, сепсис. Признаки (у человека): неприятные ощущения в области сердца, повышенная температура и др....
|
КОНДИЛЬЯК
|
- КОНДИЛЬЯК (Кондийак) (Condillac) Этьен Бонно де (1715-80) , французский философ. Сотрудничал в "Энциклопедии" Д. Дидро и Д'Аламбера. Развил сенсуалистическую теорию познания: ощущения - единственный источник знаний ("Трактат об ощущениях", 1754). Один из основоположников ассоциативной психологии....
|
СИНЕСТЕЗИЯ
|
- СИНЕСТЕЗИЯ (от греч . synaisthesis - соощущение), явление восприятия, когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств (напр., "цветной слух" - звуковые переживания при восприятии цвета и т. п.)....
|
ПСИХОФИЗИКА
|
- ПСИХОФИЗИКА , раздел психологии, изучающий количественные отношения между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения. Основана Г. Фехнером во 2-й пол. 19 в. Охватывает две группы проблем: измерение порога ощущений, т. е. предела чувствительности сенсорной системы человека (закон Вебера - Фехнера и др.), построение психофизических шкал (С. Стивенс и др.)....
|
ДЖАКОМЕТТИ
|
- ДЖАКОМЕТТИ (Giacometti) Альберто (1901-66) , швейцарский художник. Примыкая к сюрреализму, создал в 1920-30-е гг. свой самобытный стиль, предвосхищающий "новую фигурацию". В его живописи и графике, а также скульптурах доминирует мотив человеческой фигуры, чье трагическое одиночество подчеркнуто удлиненными пропорциями, истонченными до ощущения "призрачной" нематериальности....
|
СЕНСУАЛИЗМ
|
- СЕНСУАЛИЗМ (от лат . sensus - восприятие, чувство), направление в теории познания, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания. Противостоит рационализму. Основной принцип сенсуализма - "нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах" - разделяли П. Гассенди, Т. Гоббс, Дж. Локк, К. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах, а также Дж. Беркли, Д. Юм....
|
МАЗОХИЗМ
|
- МАЗОХИЗМ ,1) половое извращение, при котором для достижения оргазма необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемые партнером. Назван по имени австрийского писателя Л. Захер-Мазоха (1836-95), описавшего это извращение.2) В переносном смысле - упорное желание растравлять собственные обиды, душевную боль и др. негативные ощущения....
|
АУРА
|
- АУРА (от греч . aura - веяние),..1) проявление души и духа человека; в мистической литературе описывается как видимый лишь при сверхчувствительном восприятии сияющий овальный облик, окружающий все тело человека, в изобразительном искусстве - нимб, ореол (напр., в иконографии Преображения и т. п.)...2) Непосредственные предвестники эпилептического припадка; своеобразные кратковременные зрительные, слуховые, эмоциональные и другие ощущения и переживания....
|
ГРОМКОСТЬ ЗВУКА
|
- ГРОМКОСТЬ ЗВУКА , величина слухового ощущения, зависящая от интенсивности звука и его частоты. При неизменной частоте громкость звука растет с увеличением интенсивности. При одинаковой интенсивности наибольшей громкостью обладают звуки в диапазоне частот 700 - 6000 Гц. Нулевой уровень громкости звука соответствует звуковому давлению 20 мкПа и силе звука 10-12 Вт/м2 при частоте 1 кГц....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|