RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЗАКОН РФ ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИ 
    • Федеральный закон, принятый 9 июля 1999 г. и определяющий правовые и экономические основы осуществления иностранных инвестиций в стране. В Законе определены возможные иностранные инвесторы, виды и объекты иностранных инвестиций. Установлено, что правовой режим иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, установленными федеральными законами. В Законе иностранным инвесторам даны гарантии от национализации, реквизиции или конфискации их собственности, кроме случаев, когда эти меры принимаются в общественных интересах. В случае национализации или реквизиции иностранному инвестору выплачивается быстрая, адекватная и эффективная компенсация. Гарантированы переводы за рубеж платежей, связанных с иностранными инвестициями, и использование валюты РФ на ее территории. В Законе определен порядок создания и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, виды и условия их деятельности. В Законе предусмотрена возможность приобретения иностранными инвесторами акций и других ценных бумаг, в том числе государственных ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах. Иностранным инвесторам была предоставлена возможность участия в приватизации, а также возможность получения прав на пользование землей, включая ее аренду, на аренду имущества и прав на разработку и освоение возобновляемых природных ресурсов на основе концессионных договоров....


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ О СОГЛАШЕН 
    • принят 30 декабря 1995 г., устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиск, разведку и добычу минерального сырья на территории РФ, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ на условиях соглашений о разделе продукции. В Законе определено, что соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществлять проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашения заключаются государством с победителем конкурса или аукциона по каждому объекту. Разработка условий пользования и подготовка соглашения по каждому объекту недропользования осуществляются комиссией, создаваемой Правительством РФ по согласованию с региональным органом власти. Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в следующем порядке: часть продукции передается инвестору для возмещения его затрат на выполнение работ (компенсационная продукция), прибыльная продукция (продукция за вычетом компенсационной продукции и продукции для выплаты платежей за пользование недрами) делится между государством и инвестором, остальная часть продукции также делится между государством и инвестором в соответствии с условиями соглашения. За исключением налога на прибыль и платежей за пользование недрами, выплачиваемых в виде разовых платежей (бонусов), ежегодных платежей за проведение поисковых и разведочных работ (ренталс) и регулярных платежей (роялти), инвестор в течение срока действия соглашения освобождается от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей, кроме обязательных платежей по социальному и медицинскому страхованию своих работников и в Государственный фонд занятости. При реализации инвестором принадлежащей ему части произведенной продукции налог на добавленную стоимость взимается за вычетом всех сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных инвестором по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам и услугам. Инвестору гарантируется защита имущественных и иных прав, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением и сохранением условий соглашения в течение всего срока его действия. Изменения могут производиться по согласию сторон или из-за существенного изменения обстоятельств в соответствии с Гражданским кодексом РФ....


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ О ГОСУДАРС 
    • принят 13 октября 1985 г., определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными гражданами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти РФ и органов государственной власти ее субъектов в области внешнеторговой деятельности. Целями закона являются защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности страны, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство. Закон состоит из десяти глав, рассматривающих принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и формирования внешнеторговой политики страны; вопросы компетенции РФ и ее субъектов в области внешнеторговой деятельности; права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности; основные положения, определяющие характер и направления регулирования, осуществляемого посредством таможенно-тарифных и нетарифных методов (в частности, путем квотирования и лицензирования); особые режимы проведения отдельных видов внешнеторговой деятельности (приграничная торговля и свободные экономические зоны); формы и методы содействия внешнеторговой деятельности и ее стимулирования, включая информационное, консалтинговое и статистическое обеспечение; вопросы создания благоприятных условий для доступа российских участников внешнеэкономической деятельности на внешние рынки; направления защиты экономических интересов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и российских граждан в области внешнеторговой деятельности, вопросы контроля за осуществлением подобной деятельности, формы ответственности за нарушение законодательства РФ в данной сфере. В законе особо подчеркнуто, что правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские граждане, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом все исключения должны быть четко регламентированы....


    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ПРОМ 
    • (Indu trial property legi lation) совокупность всех правовых норм, действующих в государстве, которые регулируют правоотношения, связанные с промышленной собственностью. В РФ I основными законами в этой области являются Патентный закон и Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Патентные правила и разъяснения, связанные с этими законами, выпускаются патентным ведомством. Правовой основой для пресечения фактов недобросовестной конкуренции является ст. 10 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"....


    НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 
    • (profit tax) любой вид налога на прибыли компании. В РФ взимается в основном по ставке 35% (13% в федеральный бюджет и 22% в бюджеты субъектов Федерации). В большинстве западных стран основным налогом на прибыль является корпоративный налог....


    ЗАКОН РФ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАН 
    • действующий закон, принятый Верховным Советом РФ в октябре 1992 г. Определяет принципы осуществления валютных операций, полномочия и функции органов валютного регулирования и контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства. Закон определяет, что расчеты между резидентами осуществляются в валюте РФ без ограничений. Порядок приобретения и использования российской валюты нерезидентами устанавливается Центральным банком РФ. Резиденты могут покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке. Иностранная валюта, получаемая резидентами, подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках. Счета в иностранной валюте в зарубежных банках резиденты могут открывать в случаях и на условиях Центрального банка РФ - основного органа валютного регулирования и валютного контроля. Органом валютного контроля является также Правительство РФ, а агентами валютного контроля - организации, которые в соответствии с законодательными актами могут осуществлять функции валютного контроля....


    ЗАКОН РФ О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ 
    • направлен на установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, важнейших правил обложения таможенной пошлиной (определение таможенной стоимости, страны происхождения товара, тарифных льгот и др.). Принят 21 мая 1993 г., вступил в силу с 1 июля 1993 г. Он тесно связан с другими законодательными актами, регулирующими различные аспекты таможенно-тарифной политики, - Таможенным кодексом РФ 1993 г. и Федеральным законом 1995 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Закон закрепляет основные, наиболее важные правила таможенно-тарифного регулирования. Закон состоит из 7 разделов. Все они так или иначе связаны с процедурой обложения таможенными пошлинами товаров, перемещаемых через таможенную границу. Структура Закона воспроизводит основные элементы таможенно-тарифной системы: порядок установления и виды ставок таможенной пошлины; виды сезонных и особых пошлин; система формирования таможенной стоимости как базы таможенного обложения; методы определения таможенной стоимости и порядок применения; правила установления страны происхождения товара; действующие тарифные льготы и др....


    ГЕРБОВЫЙ СБОР 
    • сбор, взимаемый при оформлении документов по гражданско-правовым сделкам путем продажи бланков для составления документов или специальных гербовых марок. В РФ Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" относит Г.с. к числу федеральных налогов, но взимается он только в местные бюджеты....


    ПАТЕНТНЫЙ ЗАКОН 
    • (patent law) нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке, который регулирует патентные отношения различной отраслевой принадлежности. Российский П.з., принятый 23 сентября 1992 г. и действующий с 14 октября 1993 г., регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. П.з. также регулируются некоторые административно-правовые и процессуальные отношения, в нем содержится ряд отсылок к уголовному и иному законодательству....


    АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 
    • антимонопольное законодательство законодательство, ограничивающее возможность отдельных предприятий монополизировать рынок. Если классический экономический либерализм боролся исключительно с монополиями, основанными на государственно закрепленных привилегиях, то к концу XIX в. экономическое развитие продемонстрировало, что монополия может вырастать из естественной концентрации производства и капитала в рыночной экономике. В этих условиях пришлось создавать законодательные ограничения для такой концентрации, чтобы предотвратить возникновение рынков одного продавца. Первый антимонопольный закон подобного плана был принят в 1889 г. в Канаде. В 1890 г. в США был принят закон Шермана, запретивший тресты (т.е. объединения, монополизировавшие определенную отрасль экономики), а также тайные сговоры между конкурентами с целью совместно повлиять на рыночную ситуацию. В 1914г. положения данного закона были развиты и уточнены законом Клейтона, который запретил ценовую дискриминацию покупателей и навязывание им принудительных поставок. Затем антимонопольные законы были приняты и в других странах с рыночной экономикой. Среди них следует выделить Закон против ограничений конкуренции ФРГ 1957 г. К концу XX в. в ряде стран антимонопольное законодательство стало объединяться с другими законодательными положениями, регулирующими конкуренцию. Законодательство о конкуренции преследует цель обеспечить ее оптимальное развитие, предотвратить различные виды недобросовестной конкурентной практики. При этом, однако, если в США и Канаде действует принцип безусловного запрещения монополий, то в большинстве других государств отношение к монополиям определяется в зависимости от того, содействует или препятствует их деятельность реализации общественных интересов. В ряде случаев, в частности, разрешается концентрация производства и капитала, укрепляющая конкурентоспособность национальной экономики на мировом рынке. Подобные принципы лежат и в основе закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В соответствии с данным законом антимонопольному регулированию подлежит деятельность хозяйствующих субъектов, которые контролируют более 35% рынка. Антимонопольное законодательство предусматривает запрет или ограничения следующих видов злоупотребления монопольным положением: искусственного завышения цен реализации или занижения закупочных цен в качестве обязательного условия заключения договоров, необходимых контрагенту (связанные договоры), или принятия на себя контрагентом обязательств по отказу от определенных действий в будущем (исключающие договоры); ограничения объема производства, сбыта, капиталовложений; применения неравного подхода к торговым партнерам на равных условиях....


    ПРОМЫШЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 
    • (indu trial property) объекты, являющиеся творениями человеческого разума в области промышленности, естественных наук и коммерции. П.с. является составной частью интеллектуальной собственности. Не следует путать П.с. с собственностью на промышленные предприятия,транспорт и т.п. Подобное смешение допускается довольно часто, поэтому термин "П.с." на русском языке нельзя назвать удачным. Объектами П.с. являются: изобретения во всех отраслях человеческой деятельности; научные открытия; промышленные образцы; товарные знаки, знаки обслуживания и фирменные наименования и обозначения; защита от недобросовестной конкуренции. Область применения последнего объекта так же, как и товарных знаков, - коммерция. Права на П.с. регулируются в рамках гражданского законодательства. Основные законы в РФ, регулирующие правоотношения в области П.с., - Патентный закон, Законы "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", "О правовой охране топологий интегральных микросхем", а также антимонопольное законодательство....


    ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ПАТЕНТООБЛАД 
    • (property right of patentee) субъективные права патентообладателя, связанные с владением, пользованием и распоряжением патентом. В соответствии с этими правами патентообладатель может самостоятельно использовать изобретение, полезную модель или промышленный образец путем их промышленного производства, либо предоставить право пользования названными объектами промышленной собственности другим физическим или юридическим лицам, либо полностью уступить свои права, вытекающие из патента, названным лицам. Предоставление права пользования изобретением, полезной моделью или промышленным образцом осуществляется в форме лицензионных соглашений. Договоры об уступке патента и лицензионные соглашения регистрируются в Патентном ведомстве. Патентный закон РФ устанавливает ряд случаев, когда действия третьих лиц, связанные с использованием изобретения, полезной модели и промышленного образца, не рассматриваются как нарушение имущественных прав патентообладателя, например использование запатентованных средств при чрезвычайных обстоятельствах (катастрофы, стихийные бедствия)....


    МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ СОГЛАШЕН 
    • заключаются с целью регулирования вопросов налогообложения между различными странами. В условиях роста международного движения капитала, в том числе между промышленно развитыми странами, вопросы налогообложения иностранных инвесторов приобрели большое значение. М.н.с. бывают двусторонними и многосторонними. Общее число М.н.с. превышает 1400. По содержанию М.н.с. могут быть двусторонними соглашениями о налогообложении (bilaterel taxation agreements), предусматривающими взаимные налоговые льготы, оказание административной и правовой помощи по налоговым вопросам, например соглашения США с Канадой, Великобританией, ФРГ и др., и двусторонними соглашениями об избежании двойного налогообложения (bilateral agreements on the avoidance of double taxation). К многосторонним М.н.с. относятся, например, некоторые статьи Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), Ломейских конвенций и др. Соглашения, направленные на устранение двойного налогообложения, предусматривают также меры борьбы с уклонением от налогов. Как правило, эти соглашения состоят из четырех частей: в первой перечисляются виды налогов и круг лиц, охватываемых соглашением; во второй содержится описание конкретных режимов налогообложения, устанавливаемых соглашением для отдельных видов доходов; третья включает статьи, предусматривающие порядок устранения двойного налогообложения тех доходов, права на обложение которых сохраняются за обеими странами - участницами соглашения, в четвертую входят статьи, определяющие конкретный порядок выполнения соглашения. Основную роль в международном регулировании налоговых отношений с 60-х гг. играет Организация экономического сотрудничества и развития, которая разработала Типовую конвенцию об устранении двойного налогообложения доходов и капитала (1963), Типовую конвенцию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (1977), на которых базируется большинство современных М.н.с. Однако эти конвенции разработаны применительно к отношениям между промышленно развитыми странами, которые являются членами ОЭСР. В 1980 г. была подготовлена и утверждена в качестве рекомендательного документа Типовая конвенция ООН для налоговых отношений между промышленно развитыми и развивающимися странами. СССР имел ряд М.н.с. как со странами - членами Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), так и с западными и развивающимися странами. РФ в настоящее время имеет более 20 соглашений об устранении двойного налогообложения....


    КОМИССИЯ ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ 
    • (United Nation Commi ion on International Trade Law, UNCITRAL) создана Организацией Объединенных Наций (ООН) в целях прогрессивной гармонизации и унификации права международной торговли. Начала функционировать с 1 января 1968 г. В рамках ЮНСИТРАЛ разработан ряд конвенций, одобренных ООН, в частности Конвенция об исковой давности в международной купле-продажи товаров (1947), Конвенция о морской перевозке грузов (1978), Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция, 1980), Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988). Комиссия также выпустила правовое руководство по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (1988), правовое руководство по международным встречным сделкам (1992). Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, одобренный ООН в 1976 г., является основой для международного торгового арбитража. ООН одобрила также Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ (1980) и Типовой закон о международном коммерческом арбитраже (1985), используемый в качестве основы для национального законодательства. Документы ЮНСИТРАЛ публикуются в сборниках и регулярно выпускаемых ежегодниках....


    ТАМОЖЕННАЯ СИСТЕМА 
    • система организации таможенной службы, действующая в государстве. Т.е. РФ включает Государственный таможенный комитет (ГТК) России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Положение о ГТК России утверждено Президентом РФ. В пределах своей компетенции ГТК издает нормативные акты по таможенному делу. Нормативные акты общего характера вступают в силу в течение 30 дней после их опубликования (если этого требует закон, а также в том случае, если они устанавливают более льготные правила, по сравнению с действующими, они могут вступить в силу в течение более короткого срока). Т.е. РФ включает помимо ГТК 12 региональных и 3 специализированных таможенных управления, около 650 местных таможенных органов (142 таможни и свыше 500 таможенных постов). В таможенном оформлении товара, ввозимого в РФ или вывозимого из нее, принимают участие как пограничная таможня, в зоне действия которой товар пересекает таможенную границу, так и таможня, в зоне действия которой находится отправитель (получатель) товара. Одна из них, соответственно, выступает в роли таможни отравления, другая - таможни назначения. Товар, следующий от таможни отправления к таможне назначения, находится в режиме внутреннего таможенного транзита....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь