RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ФОРС-МАЖОР 
    ФОРС УВРИЕР 
    • "ФОРС УВРИЕР" (Forse Ouvriere) (полное название - "Всеобщая конфедерация труда - Форс увриер") , французский профсоюзный центр. Основан в 1948. Входит в Международную конфедерацию свободных профсоюзов (МКСП). 400 тыс. членов (1994)....


    МАЖОР 
    • МАЖОР (франц . majeur, от лат. major - больший, а также dur, от лат. durus - твердый), лад, в основе которого лежит большое (мажорное) трезвучие. В противоположность минору мажор обладает светлой окраской....


    НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА 
    • НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА (форс-мажор) (франц . force-majeur), в праве - чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (напр., наводнение, шторм и другие стихийные бедствия), освобождающее, как правило, от имущественной ответственности за неисполнение договора или причинение вреда, а также приостанавливающее течение срока исковой давности....


    ТАМБУР-МАЖОР 
    • ТАМБУР-МАЖОР (франц . tambour-major), унтер-офицер, руководивший в полку командой барабанщиков и горнистов. В российской армии должность тамбур-мажора существовала в 1815-81....


    ТОНАЛЬНОСТЬ 
    • ТОНАЛЬНОСТЬ , в музыке -..1) высотное положение лада (ладотональность). В обозначении тональности указывается основной тон (тоника) и ладовое наклонение (напр., до мажор, ля минор)...2) Ладовая структура, центральным элементом которой является консонирующее трезвучие (см. Мажор, Минор, Функции тональные). В широком смысле - лад, базирующийся на аккорде, в т. ч. на диссонансе в музыке 20 в....


    МОЦАРТ 
    • МОЦАРТ (Mozart) Вольфганг Амадей (1756-91) , австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения "Буря и натиск", претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. Модифицировал традиционные оперные формы ("Свадьба Фигаро", 1786; "Дон Жуан", 1787; "Волшебная флейта", 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. "Юпитер", все 1788). Св. 20 опер, св. 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), "Реквием", (1791; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы и др. хоровые сочинения, песни....


    НАКЛОНЕНИЕ 
    • НАКЛОНЕНИЕ , в музыке - качество лада, определяющееся тем, какая терция образуется между I и III ступенями - большая (мажорное наклонение) или малая (минорное наклонение). См. Мажор и Минор....


    ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ 
    • ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ , две тональности противоположного ладового наклонения, тоники которых строятся на одном и том же звуке (напр., до мажор и до минор)....


    ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ 
    • ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ , в музыке - две тональности противоположного ладового наклонения, имеющие один и тот же состав основных ступеней (одинаковые знаки при ключе, напр. ре минор и фа мажор). Параллельные тональности могут объединяться в параллельно-переменный лад или параллельный мажоро-минор....


    ЧЕРНЫХ Андрей Васильевич 
    • ЧЕРНЫХ Андрей Васильевич (р . 1960), российский сценарист, писатель и режиссер. Автор сценария к фильму "Тихие страницы" (совместно с А. Н. Сокуровым), повестей "До-бемоль мажор" и "Австрийское поле". Поставил по собственным сценариям фильмы "Австрийское поле" (1991) и "Секрет виноделия" (1994)....


    ЛАД 
    • ЛАД , важнейшая эстетическая категория музыки; система звуковысотных связей, объединенных центральным звуком (созвучием). Воплощается в звукоряде (звуковой системе). Элементы лада (звуки, созвучия) находятся в определенных отношениях между собой (см. Функции ладовые, Устой и неустой). Исторические формы лада: опевание тона-устоя близкими по высоте звуками; модальные (монодические) лады, связанные с принципом мелодии-модели (модуса, попевки; см. Древнегреческие лады, Натуральные лады, Средневековые лады, Макам, Рага); европейская гармоническая тональность 17-19 вв. (мажор и минор). Новые высотные структуры в музыке 20 в. (в т. ч. в додекафонии) используются наряду с классическими и обновленными древними типами лада. См. также Пентатоника, Диатоника, Хроматизм....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь