RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    РОМАНОВСКИЙ ХУТОР 
    • РОМАНОВСКИЙ ХУТОР , название г. Кропоткин в Краснодарском кр. до 1921....


    ХУТОР 
    • ХУТОР ,..1) сельское поселение (однодворное, позднее многодворное) при освоении новых земель...2) На Кубани и Дону, а также на Украине - поселения вне сел и станиц, независимо от числа дворов...3) В России - обособленная крестьянская усадьба на земельном участке индивидуального владения....


    МЫЗА 
    • МЫЗА , в Эстонии отдельная усадьба с хозяйственными постройками, хутор....


    ЛИ Юнас 
    • ЛИ Юнас (1833-1908) , норвежский писатель. Реалистические социально-критические романы: "Пожизненно осужденный", "Хутор Гилье" (оба 1883), "Майса Йонс" (1888) и др....


    СУРСК 
    • СУРСК , город (до 1953 пос. Никольский Хутор) в Российской Федерации, Пезенская обл., на р. Сура, близ ж.-д. ст. Асеевская. 10,0 тыс. жителей (1993). Литейно-механический завод, суконный комбинат....


    ДРУЖБА 
    • ДРУЖБА , город (с 1962) на Украине, Сумская обл., у границы Украины, Российской Федерации и Белоруссии. Железнодорожный узел (Хутор-Михайловский). 7,3 тыс. жителей (1991). Сахарно-рафинадный завод....


    АРТЕМОВО 
    • АРТЕМОВО (до 1921 хутор Нелеповский) , город (с 1938) на Украине, Донецкая обл., близ ж.-д. ст. Магдалиновка. 7,6 тыс. жителей (1991). Добыча каменного угля. Назван по имени Артема (Ф. А. Сергеева)....


    КРОПОТКИН 
    • КРОПОТКИН (до 1921 Романовский Хутор) , город (с 1921) в Российской Федерации, Краснодарский кр., на р. Кубань. Железнодорожный узел (Кавказская). 75,6 тыс. жителей (1991). Пищевая, машиностроительная, химическая промышленность. Возник в 1880 как железнодорожная станция. Назван по имени П. А. Кропоткина....


    ОБЩИННОЕ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ 
    • ОБЩИННОЕ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ , форма земельной собственности, принадлежность определенного земельного участка крестьянской общине. Возникло в эпоху распада родовых отношений. В Российской империи в результате Крестьянской реформы 1861 оформилось как надельное землепользование. В ходе Столыпинской реформы заменялось индивидуальным землевладением (см. Хутор, Отруб)....


    БЛАСКО ИБАНЬЕС 
    • БЛАСКО ИБАНЬЕС (Blasco Ibanez) Висенте (1867-1928) , испанский писатель. Социальные романы "Хутор" (1898), "Непрошеный гость" (1904), "Орда" (1905), философско-психологические романы "Нагая маха" (1906), "Кровь и песок" (1908), роман "В поисках Великого Хана" (1928) о Х. Колумбе....


    ГЕ Николай Николаевич 
    • ГЕ Николай Николаевич [15 (27) февраля 1831 , Воронеж - 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, ныне имени Т. Г. Шевченко Черниговской области Украины], российский художник. Выдающийся мастер портрета и сюжетной, в том числе религиозной, картины, обновивший ее язык в преддверии символизма и авангарда. Годы учения Выходец из семьи помещика, первоначально учился на математических отделениях Киевского и Петербургского университетов (1847-50). В 1850 поступил в Академию художеств, которую окончил в 1857. Во время учебы в Академии испытал большое влияние К. П. Брюллова и А. А. Иванова. Работал в Риме и Флоренции (1857-69), в Санкт-Петербурге, а с 1876 - на хуторе в Черниговской области. Был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Ранний период. "Тайная вечеря" Первой, по его собственным словам, "самостоятельной картиной", к тому же вызвавшей бурный общественный резонанс, стала "Тайная вечеря" (1863, Русский музей). Ге отказался здесь от академически идеализированной трактовки религиозного сюжета, представив его как реальную психологическую драму. Противостояние Христа и Иуды, тема отступничества наложились в сознании интеллигенции на смуту и раскол, царившие в политической оппозиции тех лет, что усилило актуальность картины. Другим важным успехом Ге явился портрет А. И. Герцена (1867, Третьяковская галерея), "рембрандтовский" по своей драматической светотени, влекущий особой пытливой остротой герценовского взгляда. Исторические картины Мастер выступил и как реформатор исторического жанра. Трагический конфликт не только двух персонажей, но и двух антагонистических эпох русской истории пронизывает картину "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" (1871, Третьяковская галерея). Картины "Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы" (1874, Третьяковская галерея) и "Пушкин в Михайловском" (1875, Харьковский художественный музей) уже не достигают такой драматической силы, хотя и в них Ге, предвосхищая "Мир искусства", стремится придать образам прошлого особую, "современную", эмоциональную остроту. Евангельские темы. Ге и Толстой Отдав дань романтизму, Ге с годами занимает уникальное положение в русском искусстве 19 в., - прежде всего, в силу возрастающей "протоавангардной" экспрессии своего колорита, чутко выражающего динамику внутренних духовных поисков мастера. С 1880-х годов он становится близким другом и последователем Л. Н. Толстого. Стремясь "демифологизировать" Евангелие, приблизить его к мыслям и чувствам современников, Ге переходит к широкой, эскизной манере письма, обостряя цветосветовые контрасты. В картине "Что есть истина?" (1890, Третьяковская галерея) Христос изображен перед Пилатом, обращающим к нему свой насмешливо-цинический вопрос. Л. Н. Толстой высоко оценил это произведение, считая, по его собственным словам, что оно составляет "эпоху в христианской живописи", ибо вместо "отношения к Христу как к Богу" дает "нравственное понятие его жизни и учения" [из письма к Дж. Кеннану (1890)]. Экспрессионизм Ге, мощная выразительность крупного, мерцающего мазка достигают апогея в картинах "Христос и Никодим" (1880-е гг.) и "Голгофа" (1893; обе в Третьяковской галерее). В двух вариантах "Распятия" (1892-94; местонахождение одного неизвестно, другое хранится в музее д'Орсе в Париже) атмосфера исступленного отчаяния производила шокирующий эффект. Такого рода образы вызвали резкую критику со стороны церкви и консервативных кругов общества; с другой стороны, политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода "толстовских икон". Портреты Параллельно мастер создает замечательные, полные внутренней одухотворенности портреты - в частности, портрет Л. Н. Толстого за письменным столом, который считается одним из лучших прижизненных изображений писателя. Портрет Н. И. Петрункевич на фоне окна, открытого в сад (1892-93; оба - в Третьяковской галерее) демонстрирует и замечательный талант Ге-пейзажиста, поэта пленэрной живописи (пейзаж как звучный, лирически-страстный фон или как самостоятельный образ вообще играет в его искусстве весьма важную роль). Хотя Ге сам почти не занимался педагогической деятельностью, у него оказалось много преемников, которых влекло в первую очередь его "духовидческое" мастерство колориста. Отзвуки его искусства звучали очень мощно, в диапазоне от М. А. Врубеля до С. М. Романовича....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь