RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖ 
    • равновесная цена, устанавливающаяся при равенстве величин спроса и предложения в ситуации, когда цена продавца и цена покупателя в результате торга и взаимного сближения, последовательных уступок совпали....


    ЦЕНА ПОКУПАТЕЛЯ 
    • (цена покупки) 1) цена, по которой покупатель готов, согласен и способен приобрести единицу (партию) товара. Ц.п. формируется исходя из собственных представлений лица, приобретающего товар, о полезности товара, его нужности, на основе сравнения с аналогичными замещающими товарами, в зависимости от моды; 2) наименьшая из двух цен, предлагаемых участником фондового рынка или институтом в операциях с ценными бумагами, т.е. цена, по которой этот участник или институт готовы их купить (см. Цена продавца)....


    ЦЕНА СПРОСА 
    • 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя; 2) цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы и способны покупать товар; зависит от объема спроса, денежных возможностей покупателей и других факторов....


    ЦЕНА НЕТТО 
    • 1) цена товара на месте его купли-продажи; 2) для продавца - фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, понесенных в связи с исполнением сделки, для покупателя - сумма, фактически уплаченная продавцу....


    МАКСИМАЛЬНАЯ ПРИЕМЛЕМАЯ ЦЕНА 
    • метод ценообразования, особенно полезный для установления цен на промышленные товары, когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек. Здесь М.п.ц. - это цена, соответствующая нулевой экономии на издержках. Чем больше будет повышаться цена относительно этого уровня, тем сильнее ее неприятие покупателем; напротив, любое снижение цены будет вызывать повышенный интерес. Последовательность действий в рамках данного подхода состоит в следующем: определение области и условий применения товара; выявление неценовых достоинств товара для покупателя (объективных и субъективных; выявление всех неценовых издержек покупателя при использовании товара (объективных и субъективных); установление уровня равновесия "достоинства-издержки", который и соответствует М.п.ц. Если целевой рынок сегментирован, такой анализ нужно провести для всех различных групп покупателей. Сравнение М.п.ц. с ценами конкурентов позволит оценить пространство для маневра, которое есть у фирмы....


    ЦЕНА ПРОДАВЦА, 
    • цена продажи 1) цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать свой товар, исходя из издержек производства и обращения товара, стремления получить прибыль от продажи товара, производственных возможностей изготовителя, цен на аналогичные замещающие товары. В целом Ц.п. есть цена предложения товара со стороны его продавца, поэтому она зависит от всех факторов, которые влияют на предложение товара на рынке. На Ц.п. способен оказывать влияние и субъективный фактор в виде психологии продавца. Термин "Ц.п." отражает одновременно и цену производителя товара, так как именно производитель в определяющей степени формирует цену, по которой продавец предлагает товар покупателю; 2) цена, по которой ценная бумага предлагается для продажи дилером, а также по которой продаются паи в паевом доверительном инвестиционном фонде (см. Цена покупателя)....


    ЦЕНА ТЕХНОЛОГИИ 
    • цена передачи разных видов технологий на коммерческой основе. На величину Ц.т., особенно цену патентной лицензии, влияют расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), связанные с данной технологией, ее новизна, величина издержек по передаче технологии, уровень прибыли от применения технологии, вид лицензии, сфера ее применения (отраслевая, территориальная), положение покупателя (крупная или мелкая компания, государственная организация). В состав Ц.т. входят платежи за собственно технологию: фиксированная сумма (паушальный платеж), роялти, платежи за техническое содействие и обучение персонала, а также платежи, связанные с передачей технологии: технические, транспортные и юридические издержки, издержки на маркетинговые исследования и др. Доход продавца технологии, получаемый от патентной лицензии, зависит от ее важности, вида и условий лицензионного соглашения и может достигать У3-1/2 доходов покупателя исключительной лицензии в процессе ее реализации. Доходы продавца простой лицензии меньше (1/6- 1/5 от прибыли ее покупателя). Цены на интеллектуальный продукт консультационных и инжиниринговых фирм в большей мере зависят от их расходов на выполнение соответствующих работ и устанавливаются в процессе проводимых заказчиками тендеров....


    БАЗИСНАЯ ЦЕНА 
    • (ba i price) цена, устанавливаемая в момент заключения опционной сделки (синоним - цена осуществления опциона)....


    ЦЕНА ОТПРАВНАЯ 
    • цена, ниже которой продавец не согласен продавать товар, или цена, которую готов заплатить покупатель....


    ЦЕНА ОТПУСКНАЯ 
    • 1) цена по которой предприятие отпускает, отдает свой товар потребителям; 2) цена на продукцию, установленная заготовительными организациями....


    НОМИНАЛЬНАЯ ЦЕНА 
    • (nominal price) 1) цена ценной бумаги, назначаемая при ее эмиссии, хотя ее рыночная цена может быть совсем другой. Называется также нарицательной стоимостью (face value), номинальной стоимостью (nominal value) или паритетом; 2) минимальная цена, устанавливаемая с учетом возможной сделки. Рыночная цена также может от нее сильно отличаться....


    ЦЕНА ОБЩАЯ 
    • 1) цена на весь купленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров; 2) цена, включающая все расходы....


    ЦЕНА ОТКРЫТИЯ 
    • (opening price) цена товара или ценной бумаги, по которой совершается первая сделка в рабочий день биржи (см. также Цена закрытия)....


    ЦЕНА ЗАКРЫТИЯ 
    • (clo ing price) цена, по которой совершается последняя сделка купли-продажи товара или ценной бумаги в рабочей день биржи (см. также Цена открытия)....


    РЫНОЧНАЯ ЦЕНА 
    • (market price) цена товаров, услуг, ценных бумаг на открытом рынке. На организованных рынках - фондовых, товарных, валютных и других существует две Р.ц., цена покупки и цена продажи, разница между которыми - маржа. В этом случае под Р.ц. понимают среднюю арифметическую между продажной и покупной ценой....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь