Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖ
|
- равновесная цена, устанавливающаяся при равенстве величин спроса и предложения в ситуации, когда цена продавца и цена покупателя в результате торга и взаимного сближения, последовательных уступок совпали....
|
ЦЕНА ПОКУПАТЕЛЯ
|
- (цена покупки) 1) цена, по которой покупатель готов, согласен и способен приобрести единицу (партию) товара. Ц.п. формируется исходя из собственных представлений лица, приобретающего товар, о полезности товара, его нужности, на основе сравнения с аналогичными замещающими товарами, в зависимости от моды; 2) наименьшая из двух цен, предлагаемых участником фондового рынка или институтом в операциях с ценными бумагами, т.е. цена, по которой этот участник или институт готовы их купить (см. Цена продавца)....
|
ЦЕНА СПРОСА
|
- 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя; 2) цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы и способны покупать товар; зависит от объема спроса, денежных возможностей покупателей и других факторов....
|
ЦЕНА НЕТТО
|
- 1) цена товара на месте его купли-продажи; 2) для продавца - фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, понесенных в связи с исполнением сделки, для покупателя - сумма, фактически уплаченная продавцу....
|
МАКСИМАЛЬНАЯ ПРИЕМЛЕМАЯ ЦЕНА
|
- метод ценообразования, особенно полезный для установления цен на промышленные товары, когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек. Здесь М.п.ц. - это цена, соответствующая нулевой экономии на издержках. Чем больше будет повышаться цена относительно этого уровня, тем сильнее ее неприятие покупателем; напротив, любое снижение цены будет вызывать повышенный интерес. Последовательность действий в рамках данного подхода состоит в следующем: определение области и условий применения товара; выявление неценовых достоинств товара для покупателя (объективных и субъективных; выявление всех неценовых издержек покупателя при использовании товара (объективных и субъективных); установление уровня равновесия "достоинства-издержки", который и соответствует М.п.ц. Если целевой рынок сегментирован, такой анализ нужно провести для всех различных групп покупателей. Сравнение М.п.ц. с ценами конкурентов позволит оценить пространство для маневра, которое есть у фирмы....
|
ЦЕНА ПРОДАВЦА,
|
- цена продажи 1) цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать свой товар, исходя из издержек производства и обращения товара, стремления получить прибыль от продажи товара, производственных возможностей изготовителя, цен на аналогичные замещающие товары. В целом Ц.п. есть цена предложения товара со стороны его продавца, поэтому она зависит от всех факторов, которые влияют на предложение товара на рынке. На Ц.п. способен оказывать влияние и субъективный фактор в виде психологии продавца. Термин "Ц.п." отражает одновременно и цену производителя товара, так как именно производитель в определяющей степени формирует цену, по которой продавец предлагает товар покупателю; 2) цена, по которой ценная бумага предлагается для продажи дилером, а также по которой продаются паи в паевом доверительном инвестиционном фонде (см. Цена покупателя)....
|
ЦЕНА ТЕХНОЛОГИИ
|
- цена передачи разных видов технологий на коммерческой основе. На величину Ц.т., особенно цену патентной лицензии, влияют расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), связанные с данной технологией, ее новизна, величина издержек по передаче технологии, уровень прибыли от применения технологии, вид лицензии, сфера ее применения (отраслевая, территориальная), положение покупателя (крупная или мелкая компания, государственная организация). В состав Ц.т. входят платежи за собственно технологию: фиксированная сумма (паушальный платеж), роялти, платежи за техническое содействие и обучение персонала, а также платежи, связанные с передачей технологии: технические, транспортные и юридические издержки, издержки на маркетинговые исследования и др. Доход продавца технологии, получаемый от патентной лицензии, зависит от ее важности, вида и условий лицензионного соглашения и может достигать У3-1/2 доходов покупателя исключительной лицензии в процессе ее реализации. Доходы продавца простой лицензии меньше (1/6- 1/5 от прибыли ее покупателя). Цены на интеллектуальный продукт консультационных и инжиниринговых фирм в большей мере зависят от их расходов на выполнение соответствующих работ и устанавливаются в процессе проводимых заказчиками тендеров....
|
БАЗИСНАЯ ЦЕНА
|
- (ba i price) цена, устанавливаемая в момент заключения опционной сделки (синоним - цена осуществления опциона)....
|
ЦЕНА ОТПРАВНАЯ
|
- цена, ниже которой продавец не согласен продавать товар, или цена, которую готов заплатить покупатель....
|
ЦЕНА ОТПУСКНАЯ
|
- 1) цена по которой предприятие отпускает, отдает свой товар потребителям; 2) цена на продукцию, установленная заготовительными организациями....
|
НОМИНАЛЬНАЯ ЦЕНА
|
- (nominal price) 1) цена ценной бумаги, назначаемая при ее эмиссии, хотя ее рыночная цена может быть совсем другой. Называется также нарицательной стоимостью (face value), номинальной стоимостью (nominal value) или паритетом; 2) минимальная цена, устанавливаемая с учетом возможной сделки. Рыночная цена также может от нее сильно отличаться....
|
ЦЕНА ОБЩАЯ
|
- 1) цена на весь купленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров; 2) цена, включающая все расходы....
|
ЦЕНА ОТКРЫТИЯ
|
- (opening price) цена товара или ценной бумаги, по которой совершается первая сделка в рабочий день биржи (см. также Цена закрытия)....
|
ЦЕНА ЗАКРЫТИЯ
|
- (clo ing price) цена, по которой совершается последняя сделка купли-продажи товара или ценной бумаги в рабочей день биржи (см. также Цена открытия)....
|
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА
|
- (market price) цена товаров, услуг, ценных бумаг на открытом рынке. На организованных рынках - фондовых, товарных, валютных и других существует две Р.ц., цена покупки и цена продажи, разница между которыми - маржа. В этом случае под Р.ц. понимают среднюю арифметическую между продажной и покупной ценой....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|