Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК
|
- 1) низкая цена для товара или услуг, предназначенная для массированного захвата рынка; 2) цена, по которой данный товар заведомо получит, найдет спрос на данном рынке....
|
ЦЕНА СПРОСА
|
- 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя; 2) цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы и способны покупать товар; зависит от объема спроса, денежных возможностей покупателей и других факторов....
|
СТРАТЕРИИ ВЫХОДА НА РЫНОК С НОВЫ
|
- ( trategie of new product introduction in the market) совокупность общих принципов, обосновывающих перспективные шансы на успех при выходе на рынок нового товара. Делятся на четыре основных вида в зависимости от отношения к товару покупателей, уровня конкуренции, организованности рекламы и других факторов. Стратегия интенсивного маркетинга отличается тем, что устанавливается высокая цена и расходуется много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок. Такая стратегия выгодна, если: покупатели в своей массе не осведомлены о товаре; те, кто знает о товаре, не стоят за ценой; необходимо противодействовать конкуренции и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару. Стратегия выборочного проникновения - это высокая цена при незначительном стимулировании сбыта, используется при условии, когда: емкость рынка невелика, товар большинству покупателей известен; покупатели готовы платить высокую цену за товар; конкуренция незначительна. Стратегия широкого проникновения считается наиболее успешной для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли. В этом случае цена устанавливается низкой, а затраты на маркетинг - высокими. Применяется, если: велика емкость рынка; покупатели плохо осведомлены о товаре; высокая цена неприемлема для большинства покупателей; значительна конкуренция. Увеличение размеров производства существенно уменьшает издержки на одно изделие. Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы на стимулирование сбыта. Эта стратегия оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой; в этом случае низкие расходы на маркетинг обеспечат достаточную прибыльность продаж. Условия для проведения такой стратегии: большая емкость рынка; хорошая осведомленность о товаре; отказ покупателей от приобретения дорогого товара; незначительная опасность конкуренции. При рассмотрении перечисленных стратегий в расчет принимались только цена и маркетинговые расходы на стимулирование сбыта. Однако на рынке проявляется множество других факторов, в том числе и не менее важных (например, система товародвижения, уровень качества, конкурентоспособность в целом). Они вносят существенные коррективы в определение оптимальной стратегии фирмы, превращая его в своего рода искусство. Кроме того, стратегия должна учитывать фазы жизненного цикла, через которые проходит товар на рынке. На каждой из фаз жизненного цикла товара имеются существенные отличия, в том числе принципиального характера, которые не может не учитывать разрабатываемая стратегия....
|
ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
- (offer price) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца. Рыночная ситуация, при которой рыночная цена формируется как Ц.п., стимулирует расширение товарного предложения. Ухудшение условий конкуренции и перелива капиталов сопровождается понижением рыночной цены, приводит к сокращению товарного предложения....
|
ЧЕРНЫЙ РЫНОК
|
- (black market) возникает как следствие поступления на рынок незаконно, нелегально производимых и сбываемых товаров. На такого рода товары, по оценкам, приходится от 5 до 10% всей мировой торговли товарами. Это - фальсифицированные товары, реализуемые под чужими, незаконно используемыми товарными знаками и фирменными марками. По этой причине лишь в Западной Европе ежегодно ликвидируется 300 тыс. рабочих мест. Другой сектор Ч.р. - контрабандно перемещаемые товары между странами, производимые на законном основании. Такой "метод" внешнеторговой деятельности, при котором не взимаются таможенные сборы и не производятся другие сборы в странах нелегального проникновения таких товаров, ведет к ослаблению ценовой конкурентоспособности местных производителей, а местные бюджеты недополучают огромные суммы. Разрастающийся Ч.р. оказывает дестабилизирующее воздействие на обычный (белый) рынок, оказывает отрицательное воздействие на развитие национальных экономик, расшатывает "конкурентные правила игры" и вообще вносит элементы криминализации в жизнь общества....
|
ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖ
|
- равновесная цена, устанавливающаяся при равенстве величин спроса и предложения в ситуации, когда цена продавца и цена покупателя в результате торга и взаимного сближения, последовательных уступок совпали....
|
РЫНОК СИЛЬНЫЙ
|
- ( trong market) в биржевой терминологии рынок с высокими и растущими ценами. Если цены установились и продолжают показывать повышательную тенденцию, то это крепкий рынок (firm), рынок с устойчивой повышательной тенденцией -. более крепкий рынок (firmer)....
|
БАЗИСНАЯ ЦЕНА
|
- (ba i price) цена, устанавливаемая в момент заключения опционной сделки (синоним - цена осуществления опциона)....
|
ЦЕНА ОТПРАВНАЯ
|
- цена, ниже которой продавец не согласен продавать товар, или цена, которую готов заплатить покупатель....
|
ЦЕНА ОТПУСКНАЯ
|
- 1) цена по которой предприятие отпускает, отдает свой товар потребителям; 2) цена на продукцию, установленная заготовительными организациями....
|
НОМИНАЛЬНАЯ ЦЕНА
|
- (nominal price) 1) цена ценной бумаги, назначаемая при ее эмиссии, хотя ее рыночная цена может быть совсем другой. Называется также нарицательной стоимостью (face value), номинальной стоимостью (nominal value) или паритетом; 2) минимальная цена, устанавливаемая с учетом возможной сделки. Рыночная цена также может от нее сильно отличаться....
|
ЦЕНА ОБЩАЯ
|
- 1) цена на весь купленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров; 2) цена, включающая все расходы....
|
ЦЕНА ОТКРЫТИЯ
|
- (opening price) цена товара или ценной бумаги, по которой совершается первая сделка в рабочий день биржи (см. также Цена закрытия)....
|
ЦЕНА ЗАКРЫТИЯ
|
- (clo ing price) цена, по которой совершается последняя сделка купли-продажи товара или ценной бумаги в рабочей день биржи (см. также Цена открытия)....
|
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА
|
- (market price) цена товаров, услуг, ценных бумаг на открытом рынке. На организованных рынках - фондовых, товарных, валютных и других существует две Р.ц., цена покупки и цена продажи, разница между которыми - маржа. В этом случае под Р.ц. понимают среднюю арифметическую между продажной и покупной ценой....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|