RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЦЕНОВАЯ ВОЙНА 
    • (price war) борьба за рынок посредством снижения цен конкурентами на аналогичную или замещающую продукцию. Механизм ценовой конкуренции в таком случае действует следующим образом. Фирма-производитель устанавливает на свои товары цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент (или конкуренты), который выйдет из трудного положения, переживет Ц.в. и дождется нового повышения цен на товары. В этом случае цель "войны" не достигается и участникам остается смириться с его деятельностью на рынке или снова начинать снижение цен. Ц.в. - дело не просто трудное, но часто и разорительное. На успех может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению с конкурентами. Если же конкуренты находятся в примерно равных условиях, то Ц.в. не просто расточительна, но и бессмысленна....


    ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ГАММЫ ТОВА 
    • предусматривает максимизацию прибыли по всей гамме взаимозависимых товаров, а не по каждому из них в отдельности. При этом ценовая политики для дополняющих и заменяющих товаров будет различной. Если близкие товары - взаимодополняемые или независимые, то у фирмы в качестве одного из вариантов появляется возможность предлагать их не только раздельно, но и в наборе, причем по ценам существенно ниже, чем при раздельной продаже. Поскольку товары не заменяют друг друга, у покупателя может возникнуть желание купить весь набор. К примеру, такая практика распространена на рынке автомобилей и видеоаппаратуры. Политика "связывания" товаров представляет интерес как для продавца, так и для покупателя. Фирма продает клиенту "решение проблемы", а не просто машины и приборы. Чтобы такой подход был приемлем для изготовителя, он должен предусмотреть покрытие затрат на все услуги, входящие в "решение". При этом практика связывания цен помогает поставщику установить постоянную связь с клиентами и за счет этого добиться лучшего понимания его потребностей....


    ДИСКРИМИНАЦИЯ ЦЕНОВАЯ 
    • (pri e di crimination) предложение на реализацию продукции равным потребителям по разным ценам. Разновидностью Д.ц. является практика продажи товаров крупным фирмам по ценам более низким, чем мелким компаниям. В промышленно развитых странах Д.ц. преследуется антимонопольным законодательством....


    КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ 
    • (price competition) один из методов конкурентной борьбы, известный еще со времен свободного рыночного соперничества, когда однородные товары могли предлагаться на рынке по самым разнообразным ценам. Снижая цены, торговец выделял свой товар, привлекал к нему внимание покупателей и тем самым завоевывал определенную долю рынка. На современных монополизированных рынках захватившие ключевые позиции фирмы-производители стремятся возможно дольше сохранять цены постоянными, чтобы, целенаправленно снижая себестоимость и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли. На монополизированных рынках цены теряют эластичность. "Война цен" ныне хотя и существует, но носит преимущественно не явную, скрытую форму. При установившемся равновесии сил конкурентов на рынке любая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно так же: в итоге позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов. Результат всего этого - снижение производства, а вместо ожидаемых побед над конкурентами - неожиданные разорения и банкротства. К.ц. применяется главным образом фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет достаточных сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой К.ц. фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары (обычно 20-60%). При скрытой К.ц. фирмы вводят на рынок новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало....


    ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ 
    • (pricing policy) состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить "нормальную", а предпочтительнее - максимальную прибыль. Предприниматель, устанавливая цену, должен прежде всего четко представлять себе, какую цель (цели) он собирается достичь, производя и продавая конкретный продукт или их определенный ассортимент. Эти цели могут носить краткосрочный, среднесрочный и (или) догосрочный характер. Причем тот или иной уровень цен по-разному воздействует на различные ценовые параметры - прибыль, оборот, долю участия в рынке и т.д. Наиболее значимыми целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются: дальнейшее существование и жизнеспособность фирмы (предприятия); краткосрочная максимизация прибыли фирмы и оборота; максимальное увеличение сбыта; "снятие сливок" с рынка посредством установления высоких цен; лидерство в качестве. Названные цели Ц.п.ф. определенным образом соотносятся между собой, причем нередко не совпадают. Долгосрочной тенденцией является постоянное увеличение доли товаров, требующих развитого сервиса, ремонта, снабжения запасными частями, дополнительными приборами. Это зачастую порождает технологическую зависимость покупателя от продавца, которая служит основой для проведения последним политики связанного ценообразования. Сущность ее составляет относительно низкая цена на основное изделие при одновременном высоком уровне цен на сопутствующие товары. Известные в мире фирмы, обладающие высокой репутацией, часто устанавливают на свои товары завышенные цены, несмотря на то что по своим свойствам и качеству эти товары равнозначны аналогичным товарам других фирм. В этих случаях потребитель платит за престиж фирмы, а ее ценовая политика носит название политики престижных цен....


    СКОНТО 
    • скидка при платеже наличными или до срока. Если, например, ценовая скидка обозначается "2/10 netto 30", то эту запись можно расшифровать следующим образом: в случае оплаты товара в течение 30 дней после заключения договора или оговоренного срока поставки покупатель получает скидку размером 2% за каждые 10 дней ускорения платежа. Такая скидка должна действовать для всех покупателей, выполняющих оговоренные условия платежа. Особенно широко распространены скидки за уплату наличными, ибо они позволяют повысить ликвидность у фирмы-продавца и соответственно снизить издержки благодаря ускорению оборачиваемости средств....


    ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 
    • (price competition) вид конкуренции посредством изменения цен на товары. Фирмы-производители (поставщики) двигаются по кривой спроса, снижая или повышая цену. Ц.к. может вести не только фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, но и небольшое предприятие с целью выжить, а в определенных условиях и процветать. Основное условие успешной конкуренции с помощью цен - постоянное совершенствование производственной и маркетинговой деятельности. Выигрывает только тот предприниматель, который имеет преимущества по снижению издержек прозводства. В ситуации, когда экономическая мощь конкурентов примерно одинакова, оправдано маневрирование ценами. Содержание такой политики - предоставление покупателям различных скидок, тайное снижение цен, установление на товары разного качества одинаковой цены или сближение цен. Выигрывает в результате всего этого покупатель....


    СКИДКА ЦЕНОВАЯ 
    • (di count, а также price off, off invoice) метод стимулирования торговли, заключающийся в предоставлении производителем возможности оптовым и розничным продавцам, другим клиентам в течение определенного периода купить товары по более низким, чем прейскурантные, ценам. В практике применяются следующие виды С.ц.: скидки за платеж наличными (cash discount) - снижение цены покупателям, оперативно оплачивающим счета; скидки за количество закупаемого товара (quantity discount) - снижение цены покупателям, закупающим товар в больших количествах; функциональные скидки (functional discount or trade discount's) - снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению и др.; сезонные скидки (seasonal discount) - скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; скидки за покупку нового товара - снижение цены покупателям при условии сдачи старого (trade-in allowance); выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и сбыта (promotional allowance)....


    ВАЛЮТА СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМАЯ 
    • (freely convertible currency) валюта, которая без ограничений обменивается на мировых валютных рынках на другие виды валют. Статья VIII Устава Международного валютного фонда (МВФ) запрещает странам - членам этой организации, которые присоединились к данной статье Устава, всякое ограничение платежей и трансфертов, осуществляемых резидентами в ходе текущих операций, и всякую ограничительную дискриминационную практику; она обязывает страны поддерживать свободную конвертируемость иностранных авуаров в их валюту, когда последние были получены в результате текущих расчетов. Вместе с тем ст. XIV Устава МВФ предусматривает временный режим, позволяющий каждой стране, до того как условия станут более благоприятными, поддерживать ограничительные меры, на которые ее вынудили уровень развития или чрезвычайные обстоятельства, например война. Возможностью ст. XIV пользуется большая часть развивающихся стран: они поддерживают строгие ограничения валютного обмена и не обеспечивают внешнюю конвертируемость своей валюты. Обязательство конвертируемости, предусмотренное ст. VIII, ограничено свободой расчетов лишь по текущим операциям. В принципе вполне возможно поддерживать валютный контроль без нарушения этих предписаний. Для этого требуется признание необходимости такого контроля из-за ситуации платежного баланса, валютного рынка, валютных резервов; валютный контроль не должен вводить дискриминацию по странам; он должен касаться лишь движения капиталов и не составлять препятствий для торговли товарами и услугами; наконец, должен соблюдаться принцип конвертируемости авуаров, принадлежащих иностранцам....


    СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ 
    • страхование долгосрочных инвестиций, осуществляемых в зарубежных странах. Эта форма страхования получила распространение в промышленно развитых странах для уменьшения риска инвестиций в развивающиеся страны особенно с начала 60-х гг., когда после получения национальной независимости в ряде из них была осуществлена национализация иностранной собственности, что обеспокоило инвесторов и уменьшило для них привлекательность развивающихся стран в качестве сфер приложения капитала. Сдерживает инвестиции западных компаний и экономическую неустойчивость в развивающихся странах введение разных форм регулирования, в том числе внешнеэкономических, затрагивающего интересы иностранных компаний. Страхованием зарубежных инвестиций занимаются государственные организации. Так, в США в 1961 г. была создана государственная Корпорация для зарубежных частных инвестиций (ОПИК) (Overseas Private Investment Corporation, OPIC), которая страхует американские частные инвестиции от политических и валютных рисков, главным образом в развивающиеся страны, а в последнее время в РФ, другие страны СНГ и страны Восточной Европы. Для поддержки вывоза капитала ОПИК кредитует американские компании, вкладывающие капитал в зарубежные страны при условии, что они владеют 25% акций дочернего предприятия и участвуют в управлении им. Кредиты предоставляются мелким и средним американским компаниям. Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций между Правительством РФ и США предусматривает возможность для американских инвесторов обращаться в ОПИК за финансовой поддержкой при капиталовложениях в РФ. Страхование зарубежных инвестиций в Великобритании осуществляет Департамент гарантий экспортных кредитов. Организации по страхованию зарубежных инвестиций существуют и в других промышленно развитых странах. В 1985 г. было создано Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МИГА), которое предоставляет гарантии инвестиций от некоммерческих рисков(война,гражданские беспорядки, ввод ограничений на перевод валюты за пределы принимающей стороны и др.)....


    ЦЕНА И СПРОС 
    • (price and demand) обычно находятся в обратной зависимости друг от друга, хотя и не всегда. Так, по особо престижным товарам нередко повышение цены приводит к повышению спроса. Разумеется, и в этом случае имеется максимальный верхний предел повышения цены, после которого начинается снижение спроса. Чувствительность потребителей к ценам и их реакция определяются некоторыми экономическими и психологическими факторами, которые экспортеру (поставщику) надо знать и учитывать. Специалист по маркетингу должен иметь представление о том, насколько сильно спрос реагирует на различные цены данного товара. Степень этой зависимости принято называть ценовой эластичностью спроса. Количественно она определяется как частное от деления процентного изменения объема проданного товара на процентное изменение его цены. Чем менее эластичен спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований у продавца использовать политику снижения цен на свою продукцию, поскольку это приводит к значительному увеличению объема сбыта и, следовательно, прибыли. Ценовая эластичность спроса сильно варьирует. Степень изменения спроса зависит не только от уровня цены, но и от масштабов, скорости ее изменения. Различают краткосрочную и долгосрочную эластичность спроса. Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены; нижнюю границу цены определяют издержки....


    ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 
    • (price ela ticity of demand) степень изменения объема сбыта товара в зависимости от динамики цен на него. Эластичность спроса различна для разных товаров и зависит от степени их новизны, особенностей производства и потребления, уровня конкуренции и других факторов. Для потребительских товаров важны такие факторы, как уровень доходов населения и принадлежность товара к определенной потребительской группе, является ли он предметом первой необходимости или предметом роскоши. Ц.э.с. может быть индивидуальной и общей. Индивидуальная эластичность служит показателем соотношения динамики цены и сбыта продуктов одного конкретного производителя. Общая эластичность показывает реакцию всего рынка какого-либо товара на повышение или понижение цен. В зависимости от реакции спроса на изменения цен различают высокую и низкую эластичность спроса, неэластичный спрос и т.д. Зависимость спроса от изменения качества услуг на товар определяется коэффициентом Ц.э.с. Коэффициенты эластичности различны не только для разных товаров, но и для рынков разных стран, валют и других параметров рынка. Для товаров, спрос на которые характеризуется высоким коэффициентом эластичности, применяют методы ценовой конкуренции, а для товаров с низким коэффициентом эластичности спроса - методы неценовой конкуренции. Высокая Ц.э.с. характерна для большинства товаров потребительского назначения, потенциальный спрос на которые ограничен уровнем доходов. Менее эластичен спрос на товары производственного назначения, еще меньше - на топливо и сырье....


    СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 
    • ( ituation analy i ) комплексное изучение производственно-коммерческой деятельности фирмы и ее внешней среды по состоянию на конкретный момент времени. С.а. позволяет оценить характер изменений на рынке, результаты работы фирмы и сформулировать выводы и рекомендации для разработки стратегии маркетинга и текущих планов фирмы, а возможно, и внесения коррективов в стратегию маркетинговой деятельности. С.а. строится на основе ответов на вопросы, сгруппированные по блокам: рынки, экспортные товары (включая товары рыночной новизны), покупатели, конкуренты, внутренняя среда фирмы, внешняя среда, цены и ценовая политика, каналы товародвижения, организация сбыта, формирование спроса, реклама и стимулирование сбыта, сервис. По результатам анализа ответов на вопросы по перечисленным блокам производится контроль целей маркетинга, его программ и организации работы маркетинговой службы, при необходимости вносятся коррективы. С.а. является инструментом, который позволяет фирме оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, обострение конкуренции, изменения цен на рынке, снижение конкурентоспособности товаров или ухудшение других показателей производственно-коммерческой деятельности фирмы. В зависимости от товара и производства экспортер может установить периодичность проведения С.а. (ежеквартально, два раза в год и т.д., но, во всяком случае, не реже одного раза в год). Проведение такого анализа требует налаженного информационного обеспечения, систематического поступления информации от всех служб фирмы, от представителей за рубежом, посредников, сервисных служб. Обработку информации и се анализ должны производить высококвалифицированные специалисты, имеющие практический опыт внешнеэкономической работы....


    СТРАХОВАНИЕ ЭКСПОРТНЫХ КРЕДИТОВ 
    • страхование кредитов, предоставляемых поставщиком из одной страны (экспортером) покупателю из другой страны (импортеру) или банком, представляющим кредит импортеру с целью уменьшения кредитного риска. Учитывая, что кредитование экспорта является одной из важных форм борьбы за внешние рынки, его страхование усиливает позиции экспортеров. С.э.к. возникло в Западной Европе после первой мировой войны в условиях обострения экономических и политических противоречий в мире. Во многих странах функции С.э.к., предоставляемых фирмам-экспортерам и частными банками, взяли на себя государственные или полугосударственные организации. В Германии акционерное общество по С.э.к. "Гермес" возникло в 1917 г., возобновило свою деятельность в 1949 г. Сейчас "Гермес" действует от имени и за счет государства. Государство контролирует его деятельность. Поступающие заявки экспортеров рассматривает межминистерский комитет по экспортным гарантиям. Одним из первых (в 1919 г.) начал свою деятельность государственный Департамент гарантий экспортных кредитов в Великобритании (ДГЭК). В настоящее время ДГЭК страхует более трети английского экспорта. Коммерческие банки предоставляют экспортные кредиты при 100%-й гарантии ДГЭК. С 1946 г. действует французская страховая компания для внешней торговли КОФАСЕ, операции которой охватывают 30% французского экспорта. Она действует за свой счет и за счет государства. С.э.к. занимается созданный в 1934 г. государственный Экспортно-импортный банк США. Страхование кредитов, предоставляемых частными банками, он начал осуществлять с 1961 г. Соответствующие организации по С.э.к. существуют и в других странах. С.э.к. предусматривает покрытие потерь фирм или банков по различным видам риска (их общее число до 50). В основном они делятся на две группы: риски экономические, или коммерческие (банкротство частного покупателя, отказ от платежа или принятия товара, неуплата долга в обусловленный срок и др.), и риски политические (война, революция, национализация, конфискация, отмена импортной лицензии, введение эмбарго и т.д.). "Гермес" страхует кредиты при коммерческих рисках до 80% потерь, а политических до 90%, ДГЭК страхует политические риски до 90%, в отдельных случаях до 100%....


    МНОГОСТОРОННЕЕ АГЕНТСТВО ПО ГАРА 
    • организация для содействия экономическому развитию посредством стимулирования потока иностранных инвестиций в производственных целях между странами-членами, особенно в развивающиеся страны. Входит в структуру МБРР и дополняет деятельность банка и Международной финансовой корпорации. Учреждено в 1985 г., члены МИГА - 128 стран. Агентство предоставляет иностранным инвесторам финансовые гарантии.их капиталовложений в национальную экономику, включая совместное и повторное страхование от некоммерческих рисков, осуществляет деятельность по оказанию содействия притоку иностранных инвестиций. Гарантии агентства, как правило, предоставляются на следующие виды риска: введение по инициативе принимающего правительства ограничений на перевод в свободно конвертируемую валюту и вывоз за пределы принимающей страны ее валюты; экспроприация или аналогичные меры, любой отказ принимающего правительства от договора с владельцем гарантии, война и гражданские беспорядки. Совет директоров квалифицированным большинством голосов может расширить сферу охвата гарантий на конкретные некоммерческие риски. Агентство сотрудничает с национальными страховыми агентствами, может предоставлять перестрахование в отношении конкретного капиталовложения на случай убытка от некоммерческого риска застрахованных членов агентства. Сотрудничает также с региональными агентствами по гарантированию капиталовложений, большая часть капитала которых принадлежит членам МИГА. Общее руководство агентством осуществляет Совет управляющих, в который входят представители стран-членов, имеющие число голосов пропорционально сумме подписки на капитал агентства. США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция, Канада, Италия, Нидерланды и Бельгия совместно имеют более 50% голосов. Непосредственное управление осуществляет Совет директоров. Председателем Совета директоров является президент МБРР. Штаб-квартира находится в г. Вашингтоне. РФ участвует в работе МИГА. В 1993 г. агентство приняло первый проект для РФ - страхование поставок корпораций "Мальтисерв" (штаб-квартира находится в г. Брюсселе) оборудования для Магнитогорского металлургического комбината. МИГА застраховало их на случай войны и гражданских беспорядков на 15 лет на сумму 9,9 млн. долл....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь