RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    СУДЫ ЧЕСТИ ОФИЦЕРСКИЕ 
    • СУДЫ ЧЕСТИ ОФИЦЕРСКИЕ , в вооруженных силах различных государств выборные органы офицеров для охраны чести и достоинства офицерского звания; рассматривают дела о проступках офицеров, о правонарушениях, отнесенных к компетенции судов чести офицерских, и др., разбирают конфликты между офицерами. Возникли в прусской армии в 1808. В российской армии с 1863....


    ЧЕСТИ 
    • ЧЕСТИ (Chesti) Антонио (1623-69) , итальянский композитор. Наряду с Ф. Кавалли главный представитель оперной венецианской школы в период ее расцвета (2-я пол. 17 в.). Среди опер (св. 100) особенно выделилась "Золотое яблоко" пышностью постановки (1667) в духе итальянского барокко. Вокально-хоровые сочинения....


    САТИСФАКЦИЯ 
    • САТИСФАКЦИЯ (лат . satisfactio - удовлетворение), удовлетворение за оскорбление чести, обычно в форме дуэли, поединка с оскорбителем....


    РОХАС СОРРИЛЬЯ 
    • РОХАС СОРРИЛЬЯ (Rojas Sorrilla) Франсиско де (1607-48) , испанский драматург. Наиболее известен "драмой чести" "Никто, считая короля" (опубликована в 1650)....


    ХЭЙКЭ-МОНОГАТАРИ 
    • ХЭЙКЭ-МОНОГАТАРИ , японский героический эпос (13 в.) о борьбе за власть в 12 в. между могущественными военно-аристократическими домами Тайра и Минамото. Складывался бродячими певцами-монахами в духе идей буддизма; включал рыцарский кодекс чести воина-самурая. Написан в основном ритмической прозой, с многочисленными цитатами из японских и китайских хроник....


    ЗАЩИТА СУДЕБНАЯ 
    • ЗАЩИТА СУДЕБНАЯ , право граждан, а также совокупность процессуальных действий, направленных на защиту чести и достоинства, жизни и здоровья, личной свободы и имущества от преступных посягательств, на опровержение обвинения или смягчение ответственности обвиняемого (подсудимого). Это право обеспечивается путем участия защитника (адвоката) в судопроизводстве по гражданским или уголовным делам....


    ПРОКОПОВИЧ Феофан 
    • ПРОКОПОВИЧ Феофан (1681-1736) , украинский и русский государственный и церковный деятель, писатель, сподвижник Петра I, глава Ученой дружины. Проповеди; "трагедокомедия" "Владимир" (1705); "Слово о власти и чести царской" (1718); церковный публицистический труд "Духовный регламент" (1721); лирические стихи на русском, латинском и польском языках....


    РООМ Абрам Матвеевич 
    • РООМ Абрам Матвеевич (1894-1976) , российский кинорежиссер, народный артист России (1965). Фильмы: "Привидение, которое не возвращается" (1930), "Нашествие" (1945), "Суд чести" (1949), "Гранатовый браслет" (1965), "Преждевременный человек" (1973). Государственная премия СССР (1946, 1949)....


    ШИРВАНЗАДЕ 
    • ШИРВАНЗАДЕ (наст . фам. Мовсисян) Александр Минасович (1858-1935), армянский писатель, народный писатель Армении и Азербайджана (1930). Социально-психологические романы "Честь" (1885), "Хаос" (1898), повести, драма "Из-за чести" (1905) реалистически изображают жизнь различных слоев общества, социальные противоречия города, кризис семьи. Политическая комедия "Кум Моргана" (1926)....


    ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА 
    • ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА , 1) направление в музыкальном искусстве, сложившееся в Италии в 16-17 вв. Основоположник - А. Вилларт, представители - К. Меруло, А. и Дж. Габриели. Они создали монументально-декоративный стиль вокально-инструментальной полифонии в мессах, развивали мадригал, канцону, органные ричеркар, токкату и др. 2) Оперная школа 17 - нач. 18 вв., связанная с начальным этапом развития оперы. Крупнейшие представители - К. Монтеверди, Ф. Кавалли, М. А. Чести, Дж. Легренци, А. Кальдара, А. Вивальди....


    НЕРСЕСЯН Рачия Нерсесович 
    • НЕРСЕСЯН Рачия Нерсесович (1895-1961) , армянский актер, народный артист СССР (1956). Работал в театрах Турции. На сцене с 1915. С 1923 в Армянском театре им. Сундукяна (Ереван). Создал роли, отличающиеся глубиной мысли и эмоциональностью, в пьесах армянских драматургов, У. Шекспира, советских авторов. Снимался в фильмах: "Пэпо", "Из-за чести" и др. Государственная премия СССР (1941)....


    КАЛЬДЕРОН ДЕ ЛА БАРКА 
    • КАЛЬДЕРОН ДЕ ЛА БАРКА (Calderon de la Barca) Педро (1600-81) , испанский драматург. Комедии интриги "С любовью не шутят" (1627 ?), "Дама-неведимка" (1629). В драмах "Стойкий принц" (1628-29), "Саламейский алькальд" (1651) дана христианско-демократическая трактовка чести. Религиозно-философские драмы ("Жизнь есть сон", 1636), ауто. Крупнейший драматург испанского барокко, Кальдерон де ла Барка унаследовал традиции ренессансной литературы....


    МИСИМА ЮКИО 
    • МИСИМА ЮКИО (наст . имя Хираока Кимитакэ; 1925-70), японский писатель. В стилистически изысканных романах, своеобразно преломляющих эстетику европейского модернизма сквозь призму традиционного народного миросозерцания, утверждал самурайский кодекс чести (трилогия "Патриот", "Хризантема", "Крик души героя", 1967), отразил метания героев, ущербных физически и нравственно, тяготеющих к смерти, жестокости и уничтожению ("Исповедь маски", 1949; "Жажда любви", 1959; "Золотой храм", 1956). Пьесы, в т. ч. "Мой друг Гитлер" (1968), оправдывающая преступление как естественный акт самовыражения "сильной личности"; повести, новеллы, эссе. Покончил жизнь самоубийством (харакири) в знак протеста против поражения Японии во 2-й мировой войне....


    СТЕНДАЛЬ 
    • СТЕНДАЛЬ (Stendhal) (наст . имя Анри Мари Бейль, Beyle) (1783-1842), французский писатель. Книга "Расин и Шекспир" (1823-25) - первый манифест реалистической школы. Мастерством психологического анализа, реалистическим изображением общественных противоречий отмечены романы: "Красное и черное" (1831) о трагической карьере "плебея", переживающего конфликт честолюбия и чести; "Пармская обитель" (1839) - поэтизация свободного чувства, обличение политической реакции после наполеоновских войн. В романе "Люсьен Левен" (опубликован 1855, полностью - 1929) показана Франция периода Июльской монархии. Автор "Истории живописи в Италии" (1817), "Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио" (1817), психологического трактата "О любви" (1822), новеллы "Ванина Ванини" (1829), цикла новелл "Итальянские хроники" (издан 1855)....


    БАРОККО 
    • БАРОККО (итал . barocco, букв. - странный, причудливый), одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. 16 - сер. 18 вв. Барокко, тяготевшее к торжественному "большому стилю", в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно - тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, для скульптуры (Бернини) и живописи (П. П. Рубенс, А. ван Дейк во Фландрии) - эффектные декоративные композиции, парадные портреты. Принципы барокко преломились в литературе (П. Кальдерон в Испании, Т. Тассо в Италии, А. д'Обинье во Франции, Симеон Полоцкий, М. В. Ломоносов в России), театре, музыке (Дж. Габриели, Дж. Фрескобальди, А. Чести в Италии, Д. Букстехуде, Р. Кайзер в Германии). Разнообразны национальные варианты барокко. (напр., барокко славянских стран)....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь