Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
Комплекс неполноценности
|
- Теоретическое понятие в индивидуальной психологии А. Адлера, обозначающее энергетический потенциал психической активности, вызванный переживанием каждым человек в раннем детстве ощущения собственной недостаточности. Происходит вытеснение этого чувства в бессознательное и придание ему за счет этого характера постоянной ненасыщаемости, а стремление к позитивному переживания чувства компетентности стимулирует различные виды деятельности, в которых возможен реальный или мнимый успех....
|
Комплекс неполноценности
|
- Теоретическое понятие в индивидуальной психологии А. Адлера, обозначающее энергетический потенциал психической активности, вызванный переживанием каждым человек в раннем детстве ощущения собственной недостаточности. Происходит вытеснение этого чувства в бессознательное и придание ему за счет этого характера постоянной ненасыщаемости, а стремление к позитивному переживания чувства компетентности стимулирует различные виды деятельности, в которых возможен реальный или мнимый успех....
|
Чувства
|
- Эмоциональные переживания человека, в которых отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам окружающего мира....
|
Конгруэнтность
|
- Состояние, в котором внутренние убеждения, чувства и поступки человека полностью согласуются между собой ("Что думаю, то и чувствую, что чувствую, то и делаю")...
|
Компенсация
|
- Теоретический конструкт индивидуальной психологии А. Адлера. Стремление человека устранить из сознания комплекс неполноценности за счет целенаправленного развития физических или психических функций, приводящих к переживанию чувства адекватности....
|
Стенические чувства
|
- Положительные эмоциональные состояния, связанные с повышением уровня жизнедеятельности и характеризующиеся возникновением ощущений возбуждения, радостного волнения, подъема, бодрости. При этом дыхание становится более частым, глубоким и легким, активизируется работа сердца, в целом организм в физиологическом плане подготавливается к большим затратам энергии....
|
Воспроизведение
|
- Актуализация ранее сформированного психологического содержания (мысли, образы, чувства, движения) в условиях отсутствия внешних актуально воспринимаемых указателей. Различается непроизвольное воспроизведение, когда прошлое содержание актуализируется без специальной задачи, и произвольное, обусловленное реализацией особой задачи. Воспроизведение имеет избирательный характер, обусловленный потребностями, направлением деятельности, актуальными переживаниями. При воспроизведении обычно происходит существенная перестройка воспринятого, так что исходное содержание теряет ряд второстепенных деталей и приобретает обобщенных характер, соответствующий решаемым задачам....
|
Способности изобразительные
|
- Система врожденных и выработанных операциональных качеств, обеспечивающих успешное художественное творчество. В структуре изобразительных способностей выделяют ведущие и опорные свойства. К ведущими относятся: художественное мышление и творческое воображение; способность к ярким зрительным образам; эмоциональность и эстетическое чувство; целеустремленность. К опорным свойствам относится сформированность сенсомоторных операций. Для проявления изобразительных способностей имеет значение не только умение передавать в изображении сходство с предметом, но и способность к дивергентному мышлению, быстрота научения, наличие эстетического чувства, волевые качества личности....
|
Психоанализ
|
- Психологическое направление, основанное австрийским психиатром и психологом З. Фрейдом в конце ХIХ в. В центре внимания - движущие силы душевной жизни (мотивы, желания). В структуре психики выделены три уровня: сознательный, подсознательный, бессознательный. Для связи бессознательного с другими уровнями служит цензура, которая вытесняет осуждаемые личностью чувства, мысли и желания в область бессознательного и не допускает обратный прорыв в сознание вытесненного содержания. Но бессознательное все же проявляется в поведении и психике человека - в обмолвках, сновидениях, неврозах. Осознание этого в процессе психоаналитической терапии ведет к устранению болезненных симптомов....
|
Индивидуальная психология
|
- Направление глубинной психологии, основанное А. Адлером. Основное положение: во всех проявлениях личности ведущим является такое качество, как реализация жизненной цели или смысла жизни, которая начинается у ребенка уже в первые 3 - 5 лет и в которой складывается особый жизненный стиль. На ранних этапах формирования этого направления в качестве движущих сил развития личности рассматривалась стремление к компенсации врожденного чувства неполноценности за счет достижения атрибутов власти и могущества. В дальнейшем детерминантой развития стал признаваться социальный интерес - стремление сотрудничать с другими людьми для достижения общих целей....
|
|
|
|
|
|
|