Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ШАР-ПИЛОТ
|
- ШАР-ПИЛОТ , резиновый шар, наполненный водородом, выпускаемый в свободный полет; определяя его положение с помощью теодолитов или методами радиолокации, можно вычислить скорость и направление ветра....
|
РАДИОПИЛОТ
|
- РАДИОПИЛОТ , шар-пилот с отражателем радиоволн, что позволяет определить его положение методами радиолокации....
|
ТИССАНДЬЕ
|
- ТИССАНДЬЕ (Tissandier) Анри Поль (1891-1945) , французский пилот и испытатель летательных аппаратов. В 1919-45 был генеральным секретарем ФАИ, которой в честь его учрежден диплом....
|
КУЗНЕЦОВ Николай Алексеевич
|
- КУЗНЕЦОВ Николай Алексеевич (р . 1922), заслуженный пилот СССР (1971), дважды Герой Социалистического Труда (1973, 1979). В 1971-87 начальник Казахского управления гражданской авиации....
|
ФЕДОСЕЕНКО Павел Федорович
|
- ФЕДОСЕЕНКО Павел Федорович (1898-1934) , военный пилот-аэронавт, командир стратостата "Осоавиахим-1". Рекорды СССР по продолжительности и высоте полета аэростата в 1922-31, мировые рекорды в 1933, 1934. Погиб в аэрокатастрофе....
|
ГРИН
|
- ГРИН (Greene) Чарлз (1785-1870) , английский воздухоплаватель, пилот и конструктор аэростатов. В 1823 предложил наполнять свободные аэростаты светильным газом и совершил на подобных аэростатах 498 полетов, а на наполненных водородом - 28. Впервые ввел в практику гайдроп. Разрабатывал проекты аэростатов для полетов через Атлантику, 3 раза перелетал на аэростате через Ла-Манш....
|
ДЕМИНА Вера Федоровна
|
- ДЕМИНА Вера Федоровна (1911-84) , первая в мире женщина-командир дирижабля. Активная участница полетов на свободных аэростатах. В 30-е гг. была штурманом и командиром экипажей дирижаблей; в 1937 - командир дирижабля "СССР В-1" с женским экипажем. Во время Великой Отечественной войны - пилот аэростата наблюдения, проводила воздушную разведку и корректировку огня фронтовой артиллерии....
|
ДЕ ХЭВИЛЛЕНД
|
- ДЕ ХЭВИЛЛЕНД (de Havilland) Джефри (1882-1965) , английский пионер авиации, пилот, авиаконструктор и промышленник. Его первый самолет, построенный в 1909, разбился в первом же полете. Следующий, законченный в 1910, он пилотировал сам. Во время 1-й мировой войны был главным конструктором фирмы "Эркрафт меньюфекчуринг", где создал ряд истребителей и бомбардировщиков. В 1920 основал фирму "Де Хэвилленд", выпускавшую гражданские самолеты, а также боевой самолет "Москито". В 40-х гг. и в дальнейшем фирмой выпускались реактивные истребители и пассажирские самолеты, в т. ч. первый реактивный пассажирский самолет "Комета". Награжден медалью Гуггенхеймов (1952)....
|
ВЕСПУЧЧИ
|
- ВЕСПУЧЧИ (Vespucci) Америго (1454-1512) , мореплаватель. По происхождению флорентиец. Участник нескольких испанских и португальских экспедиций (1499-1504) к берегам Юж. Америки, названной им Новым Светом. Впервые высказал предположение, что эти земли - новая часть света, которую лотарингский картограф М. Вальдземюллер назвал (1507) по имени Америго Веспуччи Америкой.ВЕСПУЧЧИ (Vespucci) Америго (9 марта 1454, Флоренция - 22 февраля 1512, Севилья), итальянский мореплаватель, один из первооткрывателей Южной Америки, дельты Амазонки, Венесуэльского залива, лагуны Маракайбо и Бразильского нагорья; главный пилот (штурман) Испании (1508). Первая половина жизненного пути Родившись в семье нотариуса, Веспуччи получил домашнее гуманитарное образование. Долгое время служил в банкирском доме Медичи. В 1490 переехал в Испанию, где работал агентом той же фирмы в Севилье, занимаясь в основном оснащением судов. Досконально изучил устройство кораблей, освоил навигацию и астрономию, составил различные карты. В 1492 перешел на испанскую морскую службу, принимал участие в экипировке второй и третьей экспедиций Христофора Колумба, с которым дружил. До 1499 Веспуччи никуда не плавал. Первое плавание В 1499-1500 был штурманом в экспедиции Алонсо Охеды (на трех судах), командуя двумя кораблями, снаряженными за свой счет. Летом 1499 флотилия подошла к северному побережью Южной Америки у 5? или 6? северной широты, где разделилась. Веспуччи двинулся на юго-восток, 2 июля открыл дельту Амазонки и ее устьевой рукав Пара, на лодках проник вверх на 100 км. Затем он продолжил плавание к юго-востоку до бухты Сан-Маркос (44? западной долготы), выявил около 1200 км северной приморской полосы Южной Америки, обнаружил Гвианское течение. Оттуда Веспуччи повернул вспять и в августе догнал Алонса Охеду близ 66? западной долготы. Следуя на запад вместе, они открыли более 1600 км южного берега материка с полуостровами Парагуана и Гуахира, заливами Тристе и Венесуэльским, лагуной Маракайбо и несколькими островами, включая Кюрасао. Осенью Веспуччи вновь отделился от Охеды, обследовал побережье Южной Америки на 300 км к юго-западу и вернулся в Испанию в июне 1500. Второе плавание В 1501-02 Веспуччи состоял на португальской службе как астроном, навигатор и историограф в 1-й португальской экспедиции Гонсалу Куэлью на 3-х судах. В середине августа 1501 они подошли к атлантическому побережью Южной Америки у 5? 30' южной широты и прошли до 16?, повторив открытия испанца Бортоломе Рольдана (1500). 1 января 1502 экспедиция обнаружила бухту Рио-де-Жанейро (Гуанабара), проследила берег на 2000 км к юго-западу (до 25? южной широты) и, убедившись, что земля по-прежнему тянется в том же направлении, повернула назад. Одна каравелла прибыла в Португалию в конце июня, другая с Куэлью и Веспуччи - в начале сентября (третью, пришедшую в негодность, пришлось сжечь). Третье плавание В 1503-04 Веспуччи командовал каравеллой во 2-й экспедиции Гонсалу Куэлью на шести судах. В начале августа 1503 у открытого ими острова Вознесения (8? южной широты) один корабль затонул, 3 пропали без вести. Каравеллы Веспуччи и Куэлью достигли бухты "Всех святых", обнаруженной еще в предыдущем плавании у 13?. Высадившийся по приказу Веспуччи отряд впервые поднялся на крутой уступ Бразильского нагорья и проник на 250 км в глубь страны. В гавани у 23? южной широты во время 5-месячной стоянки португальцы построили флот, где оставили 24 моряка, и с грузом сандалового дерева возвратились в Лиссабон в конце июня 1504. Происхождение названия "Америка" и последние годы жизниВ результате плаваний вдоль северных и восточных берегов новооткрытой земли у Веспуччи сложилось правильное представление о ней как о южном заатлантическом материке, и в 1503 в письме на родину он предложил именовать материк Новым Светом. В 1507 лотарингский картограф Мартин Вальдземюллер приписал открытие "четвертой части света", сделанное Колумбом, Веспуччи и "окрестил" этот континент Америкой в честь Америго Веспуччи. В 1538 это, уже признанное название, было распространено на карте Меркатора и на Северную Америку. В 1505, после вторичного переезда в Испанию, Веспуччи получил кастильское подданство. В 1508 назначен на новоучрежденную должность главного пилота Испании и занимал ее до своей смерти.Веспуччи как личность.По отзывам современников, он был исключительно честным, умным и наблюдательным человеком. Обладая недюжинным литературным талантом, частенько преувеличивая, Веспуччи описывал природу открытых стран, внешний вид и быт индейцев, звездное небо южного полушария, однако постоянно умалчивал о начальниках экспедиций и своей роли в них. Веспуччи никогда не притязал на лавры Колумба, сыновья которого также никаких претензий к нему не предъявляли. Сочинения:Письма Америго Веспуччи: Пер. с лат.и итал. // Бригантина-71. М., 1971.Литература: Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий. М., 1983. Т. 2, гл. 5, 6 и 9.В. И. Магидович...
|
|
|
|
|
|
|