RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ 
    • меры, вводимые на государственном или межгосударственном уровне против государств или фирм, деятельность которых не соответствует определенным требованиям. Э.с. могут иметь форму полного или частичного запрещения экономических связей с данными государствами или фирмами (эмбарго) либо предоставления им относительно худших условий экономического взаимодействия (отказ в предоставлении режима наибольшего благоприятствования или отмена такого режима, отказ в торговых преференциях или в предоставлении кредитов, высокий процент по кредитам и т.д.). Э.с. могут вводится как отдельным государством, так и группой государств, а также международными организациями. Э.с. против отдельных зарубежных фирм могут устанавливаться, в частности, в тех случаях, когда эти фирмы поддерживают экономические отношения с государствами, против которых введены санкции (такая практика предусмотрена, например, законодательством США)....


    БОЙКОТ 
    • коллективный отказ поддерживать экономические отношения с каким-либо лицом или группой лиц. Имеет целью добиться прекращения экономической деятельности данных лиц Либо оказать на них давление для принятия ими определенных условий. Б. в рамках внутреннего рынка рассматривается как форма недобросовестной конкуренции, его применение запрещается антитрестовским законодательством. Б. на международной арене имеет, как правило, политическую направленность, преследуя цель оказать воздействие на определенное государство и тем самым способствовать изменению его политики (см. Экономические санкции, Эмбарго)....


    ЛИДЗ ЭНД ЛЭГЗ 
    • (lead and lag ) манипулирование сроками расчетов по дебиторской и кредиторской на основе договоренности с партнерами либо нарушая собственные обязательства. Как правило, такая политика проводится фирмами в тех случаях, если ожидаемая выгода от манипуляции превышает потенциальные штрафные санкции....


    ФРАХТОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 
    • линейная конференция объединение компаний линейных судоходств картельного типа в форме соглашения о едином уровне тарифов и условиях их применения на определенном направлении, а также квоте и режиме обслуживания перевозок. Члены Ф.к. обязаны строго придерживаться ее правил и не допускать представления прямых или косвенных льгот грузовладельцам. За нарушение членами Ф.к. ее правил устанавливаются санкции. Для обеспечения монопольного положения в перевозках Ф.к. осуществляют мероприятия по закреплению за собой грузоотправителей путем применения системы скидок с тарифа за лояльность....


    АГЕНТСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ 
    • (agency agreement) соглашение между агентом и нанимающим его лицом - принципалом, в котором оговариваются все условия действий агента в отношении третьих лиц от имени принципала. В А.с. определяются права и обязанности сторон, сфера и срок действия, размер вознаграждения, санкции при его нарушении и др. По своей сути А.с. является сугубо конфиденциальным. Оно создает три вида отношений: между принципалом и агентом; между принципалом и третьим лицом; между агентом и третьим лицом. В области промышленной собственности А.с. заключаются между патентным поверенным и заявителем по вопросам, связанным с делопроизводством по заявкам на объекты промышленной собственности, а также при ведении судебных дел....


    ВАЛЮТНЫЙ ДЕМПИНГ 
    • занижение курса национальной валюты в целях форсирования экспорта. При заниженном курсе цены на товары данной страны, выраженные в валютах других стран, оказываются ниже среднемировых, что и позволяет компаниям успешнее конкурировать на мировых рынках, В.д. - одно из средств конкурентной борьбы данной страны за внешние рынки. Этот путь активно использовался странами, например, во время великого кризиса 1929-1933 гг., когда в условиях резкого падения спроса на национальных рынках путем В.д. страны пытались форсировать сбыт товаров на мировых рынках. В 1967 г. в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) был принят Антидемпинговый кодекс, который разрешает странам в целях борьбы с демпингом вводить специальные санкции, прежде всего антидемпинговые пошлины....


    ФИНАНСЫ 
    • денежные средства (в наличной или безналичной форме), а также экономические отношения, связанные с созданием, обращением, распределением и перераспределением соответствующих средств. Под состоянием Ф. предприятия или государства понимается соотношение его доходов и расходов, поступлений и обязательств, которое позволяет сделать вывод о его способности эффективно функционировать. Для предприятия основной критерий финансовой устойчивости - способность приносить прибыль, для государства - сбалансированность бюджета....


    КАПИТАЛ 
    • экономическая категория, имеющая много определений. Самое общее из них - капитал как отношение. Распространены и более узкие определения, среди которых можно выделить финансовые, бухгалтерские и экономические. Согласно финансовому определению К. называются все активы (средства) фирмы. По бухгалтерскому определению К. - это активы фирмы, за вычетом ее обязательств, т.е. акционерный К. фирмы. По экономическому определению, это только реальный К., т.е. средства производства (средства и предметы труда, или основной и оборотный К.)....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАР 
    • (international marketing environment) совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке. В общих чертах В.с.м.м. включает систему внешнеэкономических связей, и в первую очередь международную торговлю, экономические, политико-правовые, культурные факторы и т.д. В международной торговле с точки зрения маркетинга прежде всего следует выделить торговые ограничения. Самыми распространенными из них являются таможенные тарифы, квоты, эмбарго, нетарифные барьеры, валютные ограничения. Экономические факторы прежде всего характеризуют структуру экономики страны, уровень развития ее отдельных секторов, что определяет характер потребностей страны в товарах и услугах, уровни доходов различных слоев населения и занятости. Политико-правовые факторы - это прежде всего регламентация закупок и потребления, общая направленность политики, стабильность режима; регулирование валютных операций (возможность обмена валют, перевода валюты в другую страну, встречная торговля); дополнительные возможности или трудности, обусловленные образованием международных экономических сообществ; эффективность функционирования государственных органов (работа таможенной службы, других органов внешнеэкономического регулирования, возможность получения официальной маркетинговой информации, других услуг). Учет культурных факторов заключается в том, что еще до разработки плана маркетинга следует изучить обычаи, нормы поведения, запреты, которым следуют жители страны рынка. Незнание культурной среды снижает шансы экспортера в эту страну на успех. Нормы делового этикета для разных стран также являются разными....


    СУВЕРЕНИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 
    • независимость государства в проведении внутренней и внешней экономической политики, установлении режима использования природных ресурсов, богатств в морской исключительной экономической зоне, воздушного пространства над территорией страны, порядка и условий перемещения через свою таможенную границу, право заключать договоры и соглашения с зарубежными государствами, вступать в экономические союзы и ассоциации, международные организации и т.д. Уважение суверенитета государства, в том числе экономического, - основной принцип современного международного права и международных отношений и закреплен в Уставе ООН и других международных актах....


    ВВОЗ КАПИТАЛА 
    • ввоз в страну капитала иностранными физическими и юридическими лицами. Ввоз капитала, являющийся одновременно и вывозом капитала из других стран, осуществляется в тех же формах, что и последний, т.е. в форме предпринимательского капитала (прямые и портфельные вложения) и ссудного капитала. В.к. в страну, с одной стороны, означает привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов, что расширяет возможности накопления в стране и улучшает условия для ее экономического роста. С другой стороны, увеличиваются возможности для вывоза прибылей иностранных компаний, включая дивиденды, проценты, роялти и др. Кроме того, в руках иностранного капитала могут оказаться важные экономические позиции, ограничивающие возможности деятельности национального капитала. Несмотря на общую тенденцию к либерализации режима ввоза иностранного капитала, практически все страны в той или иной форме регулируют этот процесс. Существуют отрасли, закрытые для вложений иностранного капитала (в первую очередь это оборонная промышленность), или отрасли, куда его вложения ограничиваются. В некоторых странах, в том числе в США, такие ограничения вводятся на уровне региональных органов власти. В ряде развивающихся стран, после завоевания независимости, ввоз иностранного капитала ограничивался, но в современных условиях практически все страны проводят политику привлечения иностранного капитала. Для иностранных инвестиций вводится не только национальный, но и более льготный режим, в том числе в области налогообложения, чем для национального капитала. Для привлечения иностранного капитала во многих развивающихся странах создаются свободные экономические зоны с особо благоприятным режимом. Наиболее льготный режим предоставляется иностранным инвесторам в оффшорных зонах. В РФ предпринимаются шаги по более широкому ввозу иностранного капитала, улучшению для него инвестиционного климата. Однако размеры В.к. остаются незначительными....


    МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГА 
    • организации, создаваемые на межгосударственном, межправительственном, межминистерском уровнях или создаваемые предпринимательскими и общественными организациями для координации деятельности стран в разных сферах мирового хозяйства. Первые международные организации возникли еще в конце XIX - начале XX в. В настоящее время их число значительно возросло и составляет свыше 400 межправительственных организаций и около 3 тыс. неправительственных организаций. Рост числа организаций свидетельствует об усилении интернационализации хозяйственной жизни, глобализации экономических процессов. Функции М.э.о. могут касаться выработки, например, как общих технических правил, регулирующих движения транспорта, выработку международных стандартов, так и экономических правил поведения, в частности в области страхования, банковского дела и т.п. Этими вопросами занимаются отраслевые организации. Наиболее существенными организациями, оказывающими влияние на все мировое хозяйство, являлись ГАТТ, преобразованная теперь в ВТО, и международные валютно-банковские организации МВФ, МБРР и связанные с ним MAP и МФК. Определенную роль играют экономические организации ООН - ЮНКТАД, ЮНИДО, ПРООН и др., а также региональные экономической комиссии ООН. Организации ООН служат формой обсуждения принципиальных вопросов мирового развития. Ими была выработана и принята программа нового международного экономического порядка. Активную позицию при этом занимали развивающиеся страны ("группа 77"), поддержанные по многим вопросам социалистическими странами. В условиях борьбы развивающихся стран за новый мировой экономический порядок повысилось значение организаций стран - экспортеров различного сырья. Они созданы в виде международных товарных соглашений или организаций странэкспортеров, из которых наибольшую роль играет ОПЕК. Особое место в мировой экономике занимает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят 29 стран, а также регулярные встречи 7 глав государств и правительств ведущих промышленно развитых стран (США, Японии, ФРГ, Франции, Великобритании, Италии, Канады), на которых практически согласовываются направления экономической политики этих стран, что, естественно, влияет и на политику других промышленно развитых стран. В этих встречах теперь принимает участие Президент РФ. Новым фактором мировой экономики стали региональные экономические организации. Некоторые из них носят общеэкономический характер и направлены на интеграцию своих членов. Среди них прежде всего ЦЭС, превращенное теперь в Европейский, союз (ЕС), объединяющий 15 западноевропейских стран, а также ЕАСТ, НАФТА, разные интеграционные группировки в Латинской Америке, Африке и Азии. Кроме общеэкономических группировок все большую роль играют региональные банки: Азиатский банк развития, Африканский банк развития, Межамериканский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, а также банки и фонды, созданные в интеграционных группировках. Учреждаются международные экономические организации и для решения или координации деятельности стран по какому-либо конкретному вопросу. К таким М.э.о. можно отнести Дунайскую комиссию, Комиссию по регулированию судоходства по Рейну, аналогичные комиссии в Африке и т.д. Являясь порождением интернационализации хозяйственной жизни, М.э.о. способствуют дальнейшему углублению этих процессов, вносят некоторые элементы организации и даже планомерности в мировую экономику, когда речь идет о попытках регулирования отдельных товарных рынков....


    ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РИСКИ 
    • (inve t merit ri k) риски, возникающие у инвестора при вложении средств как в создание конкретных объектов, так и в покупку ценных бумаг. При капиталовложениях экономические риски связаны с возможностями изменения стоимости строительства по непредвиденным обстоятельствам, ростом цен на промышленное оборудование, удорожающим строительство, изменением условий реализации продукции будущего предприятия и связанным с этим снижением цен на нее и т.д. При осуществлении инвестиций в зарубежные страны к экономическим рискам добавляются политические: опасность национализации и конфискации объекта, введение таможенных или валютных ограничений, возникновение конфликта и др. В настоящее время в странах Запада созданы организации, гарантирующие зарубежные инвестиции своих инвесторов от политических рисков (например, ОПИК в США). На международном уровне такие гарантии предоставляет Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций. При покупке ценных бумаг инвестор оценивает систематические, несистематические и финансовые риски. При вложении средств в иностранные ценные бумаги он должен учитывать и возможность политических рисков....


    РАСЧЕТ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ЦЕНЫ 
    • (foreign trade price calculation) начинается с подбора конкурентных материалов на аналогичные товары, обращающиеся в международной торговле. Используются материалы, отражающие уровень цен на рынках и по сделкам, условия которых наиболее соответствуют намечаемой сделке. Сведения о ценах можно найти в справочниках, каталогах, прейскурантах, а также в ранее заключенных контрактах. При заметных различиях в ценах на их базе составляется конкурентный лист. Последний представляет собой таблицу, в которую заносятся все факторы, определяющие уровень цен на аналогичные товары конкурентов, включая технико-экономические показатели и коммерческие условия сделок. Табличная форма наглядна и удобна для расчета и внесения поправок. По каждой фирме-конкуренту с помощью поправок, учитывающих индивидуальные особенности каждого товара и условия конкретных сделок, а также степень их отклонения от базисных характеристик, получают приведенные цены, делающие возможным их сопоставление. Существуют общепринятые методики приведения отдельных факторов цены к базисным условиям, а также сложившаяся в мировой и отечественной практике зависимость цен от этих факторов. Так, единичная цена товара снижается по мере увеличения размеров партии поставляемых товаров. Рост цены находится в прямой зависимости от улучшения технических характеристик товара. Приведение цены по фактору количества поставляемых товаров обусловлено снижением себестоимости единицы изделия по мере увеличения серийности производства. Поправки на количество целесообразно закладывать при расчете как импортных, так и экспортных цен, поскольку они отражают сложившуюся мировую практику. Особенности товара влияют на величину поправки. Поправки на технико-экономические параметры (технические поправки) рассчитываются по формуле, позволяющей сравнивать технические параметры изделия, цена на которое рассчитывается, с параметрами предварительно выбранного базисного изделия: Ц = Цб/ П/ Пб, где Ц - рассчитываемая цена; Цб - цена базисного изделия; Я - параметры нового изделия; Пб - параметры базисного изделия. В международной практике эта формула известна под названием "формула Берима". Поправки на комплектацию изделия реально сводятся к прибавлению к рассчитываемой цене или вычитанию из нее стоимости комплектующих, присутствующих или отсутствующих в поставке по сравнению с условиями контракта базисной цены. Приведение по фактору базиса поставки производится в тех случаях, когда базис расходится с желательным и принятым для ценовых расчетов. Поправка осуществляется посредством прибавления или вычитания из цены расходов на фрахт и (или) страхование. Импортные цены обычно приводят к условиям поставки "СИФ российский порт" или "франко-граница", а экспортные - "ФОБ российский порт" или "франко-граница". Важный момент при расчете цены - ее приведение по срокам поставки, с тем чтобы учесть изменение цен на мировом рынке, произошедшее с момента подписания контракта до момента его выполнения. При Р.в.ц. предусматриваются также поправки на валюту и условия платежа....


    ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС 
    • ( upply and demand) экономические категории товарного хозяйства, рыночного механизма. Спрос выступает как предъявленная на рынке потребность в товарах, а предложение - как продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Спрос определяет предложение, и, наоборот, предложение определяет спрос. Предложение формирует спрос через ассортимент произведенных товаров и их цены, спрос же определяет объем и структуру предложения, выражая свои требования к производству. Единство и взаимообусловленность категорий П. и с. предопределяются единством и взаимообусловленностью выраженных ими исходных категорий - общественных потребностей, производства и потребления. Равновесие между П. и с. выражается как количественно, так и качественно. Соотношение П. и с. - индикатор пропорциональности общественного производства и распределения общественного труда в материальной сфере. Большое значение в рыночной экономике имеет воздействие П. и с. на отклонение рыночных цен от стоимости. Связь П. и с. с ценой товара образует рыночный механизм, без которого нет рынка. Слежение за соотношением П. и с. по конкретным товарам - одно из ведущих направлений аналитической функции маркетинга, позволяющее не только определять потенциальные возможности предприятия-экспортера по удовлетворению спроса, но и обдуманно маневрировать рынками и ценами, своевременно корректировать свою экспортную товарную политику....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь