RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЭКСПЕДИТОРСКИЕ ФИРМЫ 
    • специальные посредники, выполняющие транспортно-экспедиторское обслуживание по предоставлению грузоотправителю дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к передвижению: оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за транспортировку груза, организация погрузочно-разгрузочных работ, информация для участников транспортного процесса, страхование, консолидация мелких отправок, упрощение таможенных формальностей и т.д. В РФ в 90-е гг. реализуется государственная инновационная программа "Российская система транспортно-экспедиционного обслуживания" ("Терминал")....


    ЭКСПОРТНЫЕ ФИРМЫ 
    • фирмы, осуществляющие экспортные сделки на условиях комиссионной торговли. По поручению комитента и за его счет вывозят и реализуют товар, получая за это комиссионное вознаграждение, предусмотренное договором (см. также Импортные фирмы)....


    ИМПОРТНЫЕ ФИРМЫ 
    • фирмы, осуществляющие импортные сделки на условиях комиссионной торговли. По поручению комитента и за его счет ввозят и реализуют товар, получая за это комиссионное вознаграждение, установленное договором в виде процента от сумм сделки или торговой прибыли от ценовой надбавки (см. также Экспортные фирмы)....


    ТОВАРОДВИЖЕНИЕ 
    • (placement) система, обеспечивающая доставку товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя. Основные издержки Т. складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров и расходов по обработке заказов. Ни одна система Т. не в состоянии обеспечить одновременно максимальный сервис для покупателей и до минимума сократить издержки по распределению товара. Отправная точка создания системы Т. - изучение потребностей покупателей и предложений конкурентов. Соответственно должны выполняться стандарты Т. - четкие измеримые нормы, касающиеся уровня обслуживания покупателей. Выбор системы Т. требует тщательной проработки вопросов уровня затрат и достижения оптимальных результатов при сопоставимых показателях. В коммерческой практике широко используется метод ТДС (total distribution costs), позволяющий проводить анализ общей величины затрат фирм, связанных с Т. Создание системы Т. - процесс длительный и дорогостоящий. Если продавец (экспортер) считает нецелесообразным самому заниматься процессом Т., то он привлекает для этого посредников, транспортно-экспедиторские фирмы за соответствующее вознаграждение. Управление Т. - одна из наиболее ответственных функций в маркетинге, от которой зависит минимизация расходов по перемещению и хранению готовых товаров и запасных частей. Крупные фирмы, как правило, создают специальную систему управления запасами, складированием и т.д. Решения о поддержании запасов, складировании, транспортировке требуют координации, в связи с чем на фирмах обычно создаются специальные отделы Т....


    КАПИТАЛИЗАЦИЯ 
    • термин, имеющий много значений, в том числе: а) оценка стоимости фирмы на базе ее основного и оборотного капитала, а также . "гудвилл" (патентов, ноу-хау, товарных знаков, репутации и других "неосязаемых активов"); б) оценка стоимости фирмы на основе рыночной стоимости ее акций и облигаций; в) определение стоимости фирмы на базе ее ежегодной прибыли....


    ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ 
    • (di trition co t ; marketing co t ) затраты живого и овеществленного труда в денежной форме, опосредуемые товарным обращением. И.о. делятся на чистые (pure costs of circulation), обусловленные актом купли-продажи товаров, и дополнительные (incremental costs of circulation), связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Дополнительные И.о. носят производительный характер и увеличивают стоимость товаров. Они состоят из затрат на заготовку, транспортировку, доработку, хранение и реализацию товаров. И.о. обычно подсчитываются производителями и потребителями товаров раздельно. Отдельно учитывают И.о. торговых организаций. В расходы производителей обычно входят затраты на содержание сбытового подразделения, на исследование рынков, на рекламу, транспортно-экспедиторские расходы, расходы на связь, стоимость банковских кредитов и расходы по банковским операциям, выплата вознаграждений посредникам, расходы на предпродажный сервис и техническое обслуживание, представительские расходы и т.д. И.о. потребителей (покупателей) могут включать транспортно-экспедиторские расходы; уплату таможенных пошлин, портовых налогов и сборов; расходы на открытие аккредитивов; предоставление банковских гарантий и другие банковские операции; расходы на привлечение товарных экспертов; представительские и другие расходы. И.о. торговых организаций представляют собой сумму их расходов по реализации товаров (на транспортировку товаров, их хранение, доработку, расфасовку, упаковку, расходы на заработную плату продавцов,, торговых агентов, руководящих работников, рекламу, содержание помещения и т.д.). И.о. возмещаются за счет торговых надбавок к цене реализуемых товаров. К И.о. относятся также недостачи товаров в пути и в процессе хранения. И.о. также делятся на постоянные и переменные, на прямые и косвенные....


    ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ФИРМА 
    • фирма, единственной или основной сферой деятельности которой являются внешнеторговые операции (см. Импортные фирмы, Экспортные фирмы)....


    КАПИТАЛ 
    • экономическая категория, имеющая много определений. Самое общее из них - капитал как отношение. Распространены и более узкие определения, среди которых можно выделить финансовые, бухгалтерские и экономические. Согласно финансовому определению К. называются все активы (средства) фирмы. По бухгалтерскому определению К. - это активы фирмы, за вычетом ее обязательств, т.е. акционерный К. фирмы. По экономическому определению, это только реальный К., т.е. средства производства (средства и предметы труда, или основной и оборотный К.)....


    ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ 
    • (company tyle) система обозначения товаров и всего, имеющего отношение к фирме. Задача Ф.с. - доводить до населения, потенциальных партнеров информацию о существовании фирмы, видах производимых ею товаров, часть имиджа. В Ф.с. входят: товарный знак; фирменный блок, знак и логотип, т.е. оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы, поясняющие надписи, в том числе для товаров (страна его происхождения, почтовый адрес, телефон и телекс фирмы); фирменные цвета, используемые в рамках установленных правил; комплект шрифтов, используемых в рекламе, надписях на упаковке и ярлыках, в объявлениях; фирменные устойчиво используемые полиграфические признаки (постоянный формат, способ верстки и иллюстраций, их стиль, пакеты, конверты и т.п.). Крупные фирмы также включают сюда фирменный лозунг, изречение, отражающее техническое и коммерческое право фирмы....


    ФАС, 
    • свободен вдоль борта судна... (в указанном порту отгрузки) (FAS (Free Along ide разновидность коммерческих условий поставки и оплаты товаров при перевозке морским или внутренним водным транспортом. В цену реализации включаются цена самого товара, транспортно-экспедиторские расходы до момента его погрузки на борт судна. По условию ФАС обязательства продавца считаются выполненными, когда товар доставлен к борту судна на причале или лихтере в указанном порту отгрузки. До этого момента расходы и риски лежат на продавце. Дальнейшие расходы и риски ложатся на покупателя, который также обязан обеспечить подачу зафрахтованного им судна в обусловленный порт отгрузки....


    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ ФИРМЫ 
    • крупные многопрофильные фирмы, осуществляющие торговые (в том числе внешнеторговые), кредитно-финансовые операции, оказывающие посреднические и информационные услуги (см. Торговый дом). У.т.ф. являются центрами финансово-промышленных групп, связывая в единый комплекс многочисленные предприятия. В ряде стран (например, в Японии) финансовые группы, возглавляемые такими фирмами, играют доминирующую роль в национальной экономике....


    ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО 
    • (price leader hip) форма неявного сговора, помогающего решить проблему согласования между фирмами-производителями величины цены. Фирма-лидер устанавливает цену, а другие фирмы ("последователи") следуют за ней. Уровень цены, которую назначит лидер, будет зависеть от того, захотят ли остальные фирмы при соответствующих ценах ограничивать объемы производства таким образом, чтобы рыночные доли остались примерно такими же, или расширят производство при повышении цен. Если остальные фирмы ограничивают свое производство, лидер может установить общую максимизирующую прибыль цену. Или лидер может быть доминирующей на рынке фирмой, которая устанавливает цену, максимизирующую ее собственную прибыль, а остальные фирмы производят столько, сколько хотят, по этой цене. Лидерство в ценообразовании требует, чтобы одна из фирм стала лидером. Так как фирмы не могут договориться об этом напрямую, лидером обычно становится самая крупная из них. Так, например, обстояло дело в автомобилестроении, где традиционным лидером была "Дженерал моторе". В других отраслях время от времени происходит смена лидеров....


    ЛИЗИНГОВЫЙ БРОКЕР 
    • (lea e broker) фирма-посредник, оказывающая участникам лизинговой сделки комплекс услуг за соответствующее вознаграждение, а именно: находит клиента-апендатора, фирму, производящую оборудование, находит организации, готовые выделить кредиты под сделку, находит фирмы, готовые приобрести право собственности на оборудование с целью его дальнейшей сдачи в аренду. Роль брокерской фирмы, как правило, ограничивается посредничеством, и она не участвует капиталом в лизинговой сделке....


    ГУДВИЛЛ 
    • (goodwill) условная стоимость деловых связей фирмы, цена накопленных нематериальных активов фирмы, денежная оценка неосязаемого капитала (престиж торговых марок, опыт деловых связей и др.). Проявляется в том, что фирма получает прибыли, большие, чем она могла бы рассчитывать исходя из вложений в осязаемые активы. "Г." учитывается при продаже фирмы, иногда отражается на ее счетах. Однако в соответствии, например, с английским законом о компаниях 1981 г. компании с ограниченной ответственностью, приобретшие неосязаемые активы, должны их списать с балансовых счетов в течение периода, не превышающего срок их экономической полезности. Гражданский кодекс РФ включает в состав предприятия как имущественного комплекса неосязаемые активы (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.), а также указывает, что информация, составляющая служебную и коммерческую тайну, может иметь действительную или потенциальную ценность (ст. 132, 139)....


    НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ 
    • (intangible a et ; invi ible a et ) активы, не имеющие прямой стоимостной оценки, но играющие важную роль в деятельности фирмы и получении ею прибылей. К таким активам относятся условная стоимость репутации и деловых связей фирмы (см. "Гудвилл"), патенты, авторские права и торговые марки, принадлежащие фирме. Хотя коммерческую стоимость Н.а. трудно оценить, они часто учитываются при расчетах приведенной (дисконтрированной) величины будущих прибылей, которые не сводятся к прибыли лишь на материальные активы....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь