RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЭКСПОРТНЫЕ ФИРМЫ 
    • фирмы, осуществляющие экспортные сделки на условиях комиссионной торговли. По поручению комитента и за его счет вывозят и реализуют товар, получая за это комиссионное вознаграждение, предусмотренное договором (см. также Импортные фирмы)....


    ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ФИРМА 
    • фирма, единственной или основной сферой деятельности которой являются внешнеторговые операции (см. Импортные фирмы, Экспортные фирмы)....


    ИМПОРТНЫЕ ФИРМЫ 
    • фирмы, осуществляющие импортные сделки на условиях комиссионной торговли. По поручению комитента и за его счет ввозят и реализуют товар, получая за это комиссионное вознаграждение, установленное договором в виде процента от сумм сделки или торговой прибыли от ценовой надбавки (см. также Экспортные фирмы)....


    СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 
    • ( ituation analy i ) комплексное изучение производственно-коммерческой деятельности фирмы и ее внешней среды по состоянию на конкретный момент времени. С.а. позволяет оценить характер изменений на рынке, результаты работы фирмы и сформулировать выводы и рекомендации для разработки стратегии маркетинга и текущих планов фирмы, а возможно, и внесения коррективов в стратегию маркетинговой деятельности. С.а. строится на основе ответов на вопросы, сгруппированные по блокам: рынки, экспортные товары (включая товары рыночной новизны), покупатели, конкуренты, внутренняя среда фирмы, внешняя среда, цены и ценовая политика, каналы товародвижения, организация сбыта, формирование спроса, реклама и стимулирование сбыта, сервис. По результатам анализа ответов на вопросы по перечисленным блокам производится контроль целей маркетинга, его программ и организации работы маркетинговой службы, при необходимости вносятся коррективы. С.а. является инструментом, который позволяет фирме оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, обострение конкуренции, изменения цен на рынке, снижение конкурентоспособности товаров или ухудшение других показателей производственно-коммерческой деятельности фирмы. В зависимости от товара и производства экспортер может установить периодичность проведения С.а. (ежеквартально, два раза в год и т.д., но, во всяком случае, не реже одного раза в год). Проведение такого анализа требует налаженного информационного обеспечения, систематического поступления информации от всех служб фирмы, от представителей за рубежом, посредников, сервисных служб. Обработку информации и се анализ должны производить высококвалифицированные специалисты, имеющие практический опыт внешнеэкономической работы....


    ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ 
    • фирмы, независимые в юридическом и хозяйственном отношении от производителя и покупателя, участвующие в реализации продукции на основе соглашения с производителем или покупателем или их отдельного поручения. Они получают прибыли за счет разницы в цене покупки и продажи или в виде вознаграждения за представленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки. К основным Т.п. относятся: экспортные фирмы, реализующие за рубежом продукцию отечественных производителей или закупающие ее по поручению иностранных потребителей. Эти фирмы могут быть специализированными (по сбыту сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности и др.) или универсальными. Импортные фирмы закупают за рубежом продукцию за свой счет и реализуют ее на внутреннем рынке. Они обычно специализируются на закупке промышленного сырья, сельскохозяйственной продукции (чай, кофе, сахар, табак, пряности) и др. Универсальные экспортно-импортные фирмы ведут торговлю разной продукцией отечественного и зарубежного производства. Наиболее крупные из них - торговые дома осуществляют не только торговые операции, имея торговые предприятия у себя в стране и за рубежом, но и организуют производство определенной продукции, имеют собственные промышленные, научные, маркетинговые, транспортные предприятия, сами осуществляют страхование и финансирование торговых операций (располагая собственными страховыми, финансовыми компаниями). Торговые дома играют основную роль во внешней торговле ряда стран (например, Японии). К Т.п. относятся также брокеры, факторы, дистрибьюторы, стокисты. Во внешней торговле участвуют оптовые и розничные фирмы. С точки зрения функций по осуществлению внешнеторговых операций Т.п. могут вести операции по перепродаже, закупая продукцию за свой счет и продавая ее на зарубежном рынке (таких Т.п. часто называют фирмами-купцами); комиссионные операции, когда торговые фирмы выступают комиссионерами, принимая продукцию на комиссию (разновидностью комиссионных операций выступают консигнационные операции, когда комиссионер, в данном случае консигнатор, принимает товары для реализации на свой склад); агентские операции, когда фирма-посредник ведет торговлю определенными товарами на оговоренной территории за счет и от имени фирмы, которая поручила ей эти операции (принципал); брокерские операции, при которых Т.п. сводит между собой продавца и покупателя, не являясь стороной в контракте, получая установленное торговым обычаем вознаграждение (в ряде случаев брокер выступает гарантом сделки, т.е. гарантирует продавцу оплату стоимости товара со стороны покупателя, и называется брокером-делькредере); факторные операции, когда фирма-посредник осуществляет не только экспорт продукции своего принципала, но и финансирует экспортные операции (выдача аванса производителю, кредитование покупателя и страхование экспортного кредита, инкассация платежей в стране сбыта и др.). В зависимости от местопребывания Т.п. могут быть отечественными (экспортный агент, агент-резидент) и заграничными (заграничный сбытовой агент)....


    КАПИТАЛИЗАЦИЯ 
    • термин, имеющий много значений, в том числе: а) оценка стоимости фирмы на базе ее основного и оборотного капитала, а также . "гудвилл" (патентов, ноу-хау, товарных знаков, репутации и других "неосязаемых активов"); б) оценка стоимости фирмы на основе рыночной стоимости ее акций и облигаций; в) определение стоимости фирмы на базе ее ежегодной прибыли....


    УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ 
    • (term of trade) показатель, характеризующий условия, которые складываются для внешней торговли страны или группы стран на мировом рынке и представляющий собой соотношение индексов экспортных и импортных цен. Он определяет покупательную способность экспорта страны или группы стран, т.е. количество товаров, которое может быть импортировано на полученную ими экспортную выручку. Рост индекса У.т. свидетельствует об улучшении ситуации для страны на мировом рынке и, наоборот, его уменьшение свидетельствует об ее ухудшении. Так как развивающиеся страны экспортируют главным образом сырьевые товары, то движение их экспортных цен складывается под влиянием преимущественного изменения цен на сырье. Наоборот, экспортные цены промышленно развитых стран находятся под влиянием цен на готовую продукцию. Движение импортных цен как развитых, так и развивающихся стран связано с изменениями цен как на готовую продукцию, так и на сырье, но, учитывая растущую долю продукции обрабатывающей промышленности в импорте развивающихся стран, влияние мировых цен на готовую продукцию на их импортные цены весьма велико. Для отдельных стран имеют значение не общие тенденции движения цен на сырьевые и готовые изделия, а изменения цен на те виды сырья или готовых изделий, которые являются предметами их экспорта или импорта. В 60-е гг. экспортные цены развитых стран росли существенно быстрее, чем экспортные цены развивающихся стран. У.т. для развивающихся стран ухудшались. Положение изменилось в первой половине 70-х гг., когда в результате бурного роста цен на нефть и другие виды сырьевых товаров экспортные цены развивающихся стран существенно обогнали в своем росте экспортные цены развитых капиталистических стран. В результате роста цен на топливо и сырье в 1973-1974 гг. и в 1979-1980 гг. У.т. всей группы развивающихся стран существенно улучшились, хотя для стран, импортирующих нефть, ухудшились. После падения цен на топливо и сырье с середины 80-х гг. У.т. развивающихся стран вновь стали ухудшаться. Что касается развитых стран, то, хотя в 1973-1974 гг. их У.т. ухудшились, в последующие годы почти постоянно шел процесс улучшения их позиций....


    ПОШЛИНЫ 
    • денежные сборы, взимаемые государственными органами при выполнении определенных операций. Включают таможенные П. (импортные и экспортные), а также различные внутригосударственные П. (например, судебные, регистрационные)....


    КАПИТАЛ 
    • экономическая категория, имеющая много определений. Самое общее из них - капитал как отношение. Распространены и более узкие определения, среди которых можно выделить финансовые, бухгалтерские и экономические. Согласно финансовому определению К. называются все активы (средства) фирмы. По бухгалтерскому определению К. - это активы фирмы, за вычетом ее обязательств, т.е. акционерный К. фирмы. По экономическому определению, это только реальный К., т.е. средства производства (средства и предметы труда, или основной и оборотный К.)....


    ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ 
    • (company tyle) система обозначения товаров и всего, имеющего отношение к фирме. Задача Ф.с. - доводить до населения, потенциальных партнеров информацию о существовании фирмы, видах производимых ею товаров, часть имиджа. В Ф.с. входят: товарный знак; фирменный блок, знак и логотип, т.е. оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы, поясняющие надписи, в том числе для товаров (страна его происхождения, почтовый адрес, телефон и телекс фирмы); фирменные цвета, используемые в рамках установленных правил; комплект шрифтов, используемых в рекламе, надписях на упаковке и ярлыках, в объявлениях; фирменные устойчиво используемые полиграфические признаки (постоянный формат, способ верстки и иллюстраций, их стиль, пакеты, конверты и т.п.). Крупные фирмы также включают сюда фирменный лозунг, изречение, отражающее техническое и коммерческое право фирмы....


    ПОСРЕДНИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ 
    • (intermediarie , middlemen) торговые компании, фирмы, выполняющие по поручению производителей - экспортеров товаров и услуг функции посредников на международных рынках на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения. Через торговое посредничество осуществляется значительная часть внешней торговли. Посредничество включает широкий круг услуг по экспорту и импорту товаров, в том числе по подысканию зарубежного контрагента, подготовке и совершению торговой сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских и страховых операций, выполнению таможенных формальностей, а также рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынки, организации послепродажного обслуживания, маркетинговых исследований и т.д. Крупные торговые фирмы наряду с коммерческой деятельностью выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых товаров. Торговые посредники создают для экспортеров определенные преимущества, прежде всего в результате экономии средств и времени по сбыту, что обусловливает их важную роль в международной торговой практике. Вместе с тем экспортер в этом случае непосредственно не связан с рынками сбыта и целиком доверяется добросовестности и активности торгового посредника. В зависимости от характера функций, выполняемых торговым посредником, различают несколько видов торгово-посреднических операций: дилерские, комиссионные, агентские и брокерские. В зависимости от характера совершаемых операций различают следующие виды посреднических фирм: торговые, комиссионные, агентские, брокерские, факторы и др. От правильного выбора торгового посредника зависит не только возможность успеха в продвижении товара на рынки, но и закрепление на этих рынках. Торговые фирмы осуществляют коммерческие операции, как правило, за свой счет и от своего имени и имеют дело с постоянной клиентурой. Торговые фирмы подразделяются на торговые (экспортные) дома, экспортные и импортные фирмы, оптовые и розничные фирмы. Торговый дом - многопрофильная торговая компания конгломерационного типа, включающая, наряду с сильной внешнеторговой компанией, производственные, банковские, страховые, транспортные, рознично-оптовые и другие фирмы. Комиссионные фирмы, комиссионеры (commission agents) выполняют разовые коммерческие поручения от своего имени, но за счет производителя (продавца) или покупателя за оговоренную комиссию. Комиссионер действует строго в пределах предоставленных ему полномочий; он обязан передать поручителю все полученное по заключенной сделке. Однако он не несет ответственности перед поручителем за неисполнение сделки третьим лицом, если только это не оговорено особо дополнительным соглашением. Но в таком случае у него возникает право на дополнительное вознаграждение (dei credere commission). Брокер ищет покупателя для продавца или продавца для покупателя. Брокеры выступают на развитых рынках товаров и услуг, действуют по определенным направлениям, например фрахтование, страхование. Они торгуют крупными партиями товаров, значительной по стоимости недвижимостью, что позволяет им предлагать за свои услуги более низкие, по сравнению с другими посредниками, ставки вознаграждения (brokerage). Брокеры заключают сделки за счет доверителя от его либо от своего имени. Через них проходят предложения, встречные предложения сторон; они не соприкасаются непосредственно с товаром, после заключения сделки продавец отправляет товар прямо покупателю. Иногда брокера называют по-немецки маклером....


    ФИСКАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ 
    • таможенные пошлины, не преследующие цель регулирования объема и структуры внешней торговли и направленные исключительно на обеспечение доходов государства. Так, например, экспортные пошлины в РФ по мере повышения внутренних цен и сближения их с мировыми постепенно утрачивали регулирующую функцию и приобретали фискальный характер. Окончательно отменены с 1 июля 1996 г....


    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ ФИРМЫ 
    • крупные многопрофильные фирмы, осуществляющие торговые (в том числе внешнеторговые), кредитно-финансовые операции, оказывающие посреднические и информационные услуги (см. Торговый дом). У.т.ф. являются центрами финансово-промышленных групп, связывая в единый комплекс многочисленные предприятия. В ряде стран (например, в Японии) финансовые группы, возглавляемые такими фирмами, играют доминирующую роль в национальной экономике....


    ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО 
    • (price leader hip) форма неявного сговора, помогающего решить проблему согласования между фирмами-производителями величины цены. Фирма-лидер устанавливает цену, а другие фирмы ("последователи") следуют за ней. Уровень цены, которую назначит лидер, будет зависеть от того, захотят ли остальные фирмы при соответствующих ценах ограничивать объемы производства таким образом, чтобы рыночные доли остались примерно такими же, или расширят производство при повышении цен. Если остальные фирмы ограничивают свое производство, лидер может установить общую максимизирующую прибыль цену. Или лидер может быть доминирующей на рынке фирмой, которая устанавливает цену, максимизирующую ее собственную прибыль, а остальные фирмы производят столько, сколько хотят, по этой цене. Лидерство в ценообразовании требует, чтобы одна из фирм стала лидером. Так как фирмы не могут договориться об этом напрямую, лидером обычно становится самая крупная из них. Так, например, обстояло дело в автомобилестроении, где традиционным лидером была "Дженерал моторе". В других отраслях время от времени происходит смена лидеров....


    ЛИЗИНГОВЫЙ БРОКЕР 
    • (lea e broker) фирма-посредник, оказывающая участникам лизинговой сделки комплекс услуг за соответствующее вознаграждение, а именно: находит клиента-апендатора, фирму, производящую оборудование, находит организации, готовые выделить кредиты под сделку, находит фирмы, готовые приобрести право собственности на оборудование с целью его дальнейшей сдачи в аренду. Роль брокерской фирмы, как правило, ограничивается посредничеством, и она не участвует капиталом в лизинговой сделке....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь